Любопытное видео по велоинфраструктуре из Германии. Или о чем молчат сторонники и противники.

Dec 22, 2015 01:20


Всем доброй ночи. Коллеги из Швейцарии прислали замечательный ролик о велосипедной инрфаструктуре Берлина. Знаете чем швейцарцы отличаются от немцев и других людей? Тем что активно изучают опыт в чужих странах, а затем используют его на всю катушку у себя максимально задействуя все свои силы. Сегодня в Москве происходят тектонические сдвиги на тему велотранспорта. Слежу за спорами противников и сторонников. И на самом деле хочется поделиться своим мнением на этот счёт, а заодно показать грабли Берлина по этой части с помощью г-жи Клаудиа Брюкнер.

Сразу хочу отметить, что велосипед не является заменой деградирующей и уничтожающейся системы зеленого НОТа. Не заменит он хай-тек троллейбусов и трамваев, которые рядовые москвичи и омичи в глаза не видели.  Не будет он сладкой конфетой к автобусам любых мастей. Кто не согласен, постройте рядом с домом замечательный автобусный ТПУ или на худой конец конечную остановку и дышите полной грудью. Сказал бы я, да не позволяет совесть. Ведь вы все такие умные и рисковые ребята-стратеги до тех пор пока дело не касается мягких мест лично вас или семьи с детишками. Это как заядлые и убежденные сторонники СССР. Вся жизнь в борьбе, а потом живут на озере Комо в Италии. Климат, транспорт, экология, никаких муравейников, Швейцария рядом... А чего не в Северную Корею? Ага, знаем. Пусть другия корячатся и прозебают, создают ракеты и танки, живя в помоях и развалинах без канализации но только не я. Да?

Ну да ладно. Отвлекся. Просто многим надо разжевывать как в школе.

Собственно я ничего не имею против велосипеда. Мне он нравится. Но в рамках швейцарской концепции комфорта, на мой взгляд, первоочередной является стратегия коренной модернизации зеленого НОТа, его расширения, сопутствующей инфраструктуры и, конечно, систем шнельбанов (электрички). Именно таким образом можно прекратить тотальную деградацию и выдавить разразу и развал земель.

Собственно цель состоит в том, чтобы не только остановить уничтожение агломераций (которые в РФ с трудом вообще можно по-честному насобирать - не работают у нас основные правила, земли враждуют). Но и подготовить платцдарм для создания метрополий. То есть до таких объединений, до которых нам еще расти и расти. Они есть в развитых странах, но их нет на землях бывшего СССР.

В данном случае логично, что велосипед играет тактическую роль (борьба с излишней автомобилизацией и её последствиями), а серьезный ОТ стратегическую (цементирование и развитие обширных территорий).

Под это дело, конечно, нужны заводы соответсвующего уровня. Отдельные наивные, а точнее невнимательные читатели считают, что автор выступает за закупки у швейцарских компаний данной техники. В таком случае стоит перечитать мои статьи и понять, что речь о строительстве силами наших швейцарских коллег своих фабрик и смежников по своим стандартам и технологиям, которые будут ими же управляться, контролироваться и модернизироваться на постоянной основе. Это необходимо для обучения, создания производственных традиций и культуры производства в России.

Ни одна страна в здравом уме не покупает технику напрямую в больших количествах. Талантливые и грамотные управленцы вместе с такими же представителями ведущих фабрик мира заинтересованы напрямую в создании подобных предприятий и профшкол. И я уже объяснял почему.

А теперь поговорим о вопросах инфраструктуры на примере велосипедов. Собственно надеюсь, что вы уже посмотрели видео (оно любезно предоставлено на английском языке).  А если нет, то прошу.

Обратите внимание на то, что автор весьма тщательно разделила теорию и практику. Задала правильные вопросы. Собственно весьма показательно, что в отличие от многих наших противоборствующих сторон (в которых, похоже, отечественный телевизор окончательно сформировал убогий подход к любому делу и дискуссии) она изучила саму стратегию развития, бюджет и его реализацию на примере нескольких объектов.

Что удивит нас по-настоящему, так это то, что берлинцы поднимают бюджет на инфраструктуру для велосипеда, но реально траты на неё уменьшаются с каждым годом. Таким образом косяки, которые озвучила Клаудиа остаются из года в год.

Другая серьезная проблема в том, что полицейские переключились с автомобилистов на велосипедистов и гоняют уже не первых, а вторых. И похоже с десятикратной дубиной. Штрафов велосипедисты получили в десять раз больше, чем автомобилисты. Но именно велосипедисты сталкиваются повально с проблемами инфраструктуры и нарушениями, которые мешают им активно использовать велосипед в городе. Прежде всего это отсутствие единой стратегии развития, хамство со стороны водителей, которые не считаются с их пространством. Насколько понял, даже полиция спокойно паркуется на велодорожках. Как так?

Теперь мой взгляд. Видео, конечно, шикарное. Но есть ряд моментов, которые должны опустить на землю. Идеальной инфраструктуры для велосипедистов, на мой взгляд, сегодня вы не найдете. Пешеходы - да. Автомобили - да. Инвалиды, общественный транспорт - разумеется. Но велоинфраструктура сегодня находится в стадии поиска, теоритической и практической работы. По большей части работают не только КБ, но и эмпирика. Её нет ни в Германии, ни в Швейцарии, ни во Франции. Это поиск. Я имею в виду не вообще, а идеал. Идеальные тротуары и проезжая часть должны быть выполнены по TEDnorm 2015. Идеальные пешеходные переходы должны быть выполнены по SN 640241, который мы с коллегами переводили и на базе которого я готовил фотодоклад основных проблем и решений с точки зрения швейцарского ГОСТа. А в новом году весной выйдет новая версия швейцарского союза инженеров и специалистов по дорогам и дорожному движению, которая послужит маяком для всего мира. Как говорится, кто успеет, тот будет на пике прогресса. Ну а кто думает о чём попало, тот останется на обочине глотая грязь.

Но вот идеальной велоинфраструктуры... Хмммм... Мне попадались куча документов и изданий на этот счёт. Куда больше чем по ПП. Но идеала всё равно нет. Швейцарцы ищут и эксперементируют. С размещением, выделенками, разметкой и т.д. Конечно, таких косяков как в Берлине нет. Но на протяжении долгого времени велосипедистам просто выделяли разметкой небольшую полосу вдоль тротуара на проезжей части. И это была вся инфраструктура.

Сегодня появляются участки где велодорожку отделяют газоном и бордюром. Красят в красный цвет полосу. Тут необходимо пояснить, что нанесение разметки в Швейцарии прямо противоположно тому, что делают бракоделы у нас. Они тупо разливают краску\пластик на асфальт и быстренько меняют дислокацию. Фактически бракоделы и деграданцы устраивают место для аварий, так как тормозной путь, если верить швейцарцам, на такой разметке будет больше. Поэтому швейцарцы наносят разметку с помощью ручной машины, которая прокапывает роликом краску над асфальтовым полотном. В результате зебра, например, приобретает пупырчатый вид. В дождь и снег (а по этой части климат в швейцарии встречается хуже московского) пешеходам надежнее, тормозной путь уменьшается и для автомобилей, а шанс "подскользнуться" на мотоцикле и велосипеде значительно ниже. Стоит ли говорить, что наши бракоделы и дорогу не помоют перед этим и высохнуть разметке не дадут после?

Еще один нюанс в размещении. Ха... тут нет идеала. На тротуаре безопаснее. Но мешаем пешеходам. Но мне кажется, что велосипедисты Европы выступают за проезжую часть по причине более легкой езды по ровной поверхности. А это скорость и ваши силы. С другой стороны посмотрите на ролик. Автомобили движутся по проезжей части с идентичной скоростью. Это основа безопасности. 50 кмч это потолок. А на таких улицах, как она показала 30. И это комфортно даже водителю, поверьте! То есть нужны штрафы за первые кмч и правильная инфраструктура/трассировка/узкие полосы от чего московских водителей просто передергивает. Именно тех, которые не умеют водить и не знают что такое автомобиль вообще. Тех москвичей, которые не в состоянии выполнить параллельную парковку с первого раза и остановиться у стоп линии на светофоре, что вообще позор полный.

Еще одна проблема в штрафах. Берлинцы немного потерялись в этом деле. Не знаю статистики, но если не ошибаюсь нашагазета.ch писала лишь о робких попытках в некоторых городах как-то бороться с нарушителями. В остальном велосипедисты как и мото ездят весьма вольно, разве что шлемы у большинства. А вот наказания именно к автомобилистам зашкаливают. Тут и штрафы с первых кмч, штрафные дни (каждый день по соточке платить надо), конфискация и тюрьма. А особых еще и отстреливают на дорогах. Бывает и такое.

Поэтому проблем много. Возвращаясь к ровности покрытия хочу отметить, что наибольшая разица как раз у нас. Похоже ГОСТы по тротуарам у нас царских времен. Даже новый асфальт кладут с такими волнами, что диву даешься. Разумеется лужи. Конечно, лед и реагенты. Это и есть отсутствие эффективности. Деньги в песок вызывают траты, которые с вас будут тянуть три шкуры. И всё равно страдать. Так не проще изначально принять швейцарские стандарты и технологии?

А что касается велоинфраструктуры, то делать надо аккуратно и максимально следить за самыми последними тенденциями в развитых странах. И не только на картинках, но и в документах. Что, почему и зачем. Но уже понятно, что необходимо заняться ливневкой, качеством покрытия, продолжить делать обособленные велополосы, но понижать бордюр и делать их такой ширины, чтобы мог проехать Бухер Ситикэт для уборки.

С уважением, Александр Мостовой

Поделиться:
- с командой "Пробок.нет" http://probok.net/contacts/
- с командой "Городские проекты" help@city4people.ru и http://city4people.ru/contacts/
Оставить комментарий в живом журнале или написать письмо:
Александру Шумскому http://proboknet.livejournal.com/
Варламову Илье http://varlamov.ru
Аркадию Гершману http://gre4ark.livejournal.com
Максиму Кацу http://maxkatz.livejournal.com/

инфраструктура, созидание

Previous post Next post
Up