EXPO 1520. Двухэтажный электропоезд ЭШ2 KISS RUS (Аэро). Салон. Часть 2

Sep 27, 2015 01:30



Всем привет. Сегодня нас ждет продолжение фоторепортажа новейшей двухэтажной алюминиевой швейцарской электрички для аэроэкспресса Москвы на выставке EXPO 1520. Тут представлен еще один блок фотографий салона ЭШ2. Если в прошлый раз мы с вами познакомились с общими фотографиями, то сегодня нас ждут детали. В основном это то на что обращает внимание любой человек. То, что демонстрирует принципиальное отличие данной электрички от производящегося по древним лекалам ЭР1 в России и многих других странах. Лишний раз хочу привлечь внимание к проблеме глобальной модернизации промышленности и культуры производства в РФ. Нам нужны подобные заводы, в том числе смежники, как воздух. Для того, чтобы выжить и занять прочное высокое место в мире по экономике, благосостоянию и привлекательности нашей страны.

После подписания дорожной карты о научно-техническом сотрудничестве между Швейцарией и Россией появилась надежда на постепенное осуществление части моих идей. Без качества, гражданских технологий и инфраструктуры класса хай-тек наши перспективы немногочисленного населения на столько огромной территории могут быть под большим вопросом. Мы еще вчера должны были строить завтра. Для этого у нас были все необходимые ресурсы. Нужна мобилизация граждан, нужна идея качества и результат, который можно будет увидеть вокруг себя. Это принципиальный момент. Не по телевизору сидя в болоте без канализации, газа и дорог, но с помойкой перед входом в собственный дом. А увидеть результат вокруг себя здесь и сейчас.

Некоторые читатели переживают за то, что купили швейцарцев вместо отечественных потомков на базе древней ЭР1. На самом деле есть у людей в России печаль за то, что, после открытия страны, отечественные заводы стали проигрывать мировым фабрикам. Замечаю, что эта обида никуда не уходит. Понять людей можно, мы не в банановой республике живем. С другой стороны, часть людей признает отставание, но считает, что все равно нужно покупать своё, какое бы оно отсталое не было.

Но мне не понятна позиция тех, кто говорит, что продукция других ничем не лучше нашей. Я не понимаю эту позицию. То есть, понимаю, что очень хочется поддерживать свое. Но зачем говорить то, чего нет на самом деле? Не собираюсь как-то муссировать эту тему. Для меня это близкие люди по страсти к общественному транспорту и железным дорогам. Мы их изучаем и ими увлекаемся, все что мы делаем, мы так или иначе делаем вместе.

Могу сказать, что когда дело касается выживания троллейбуса в Москве или электричек в глубинке, то я всегда отстаиваю даже ЗИУ 9 и ЭР1. Вопрос стоит ребром. Сохранение этого вида транспорта. Необходимого хоть для какого-то выживания людей, сохранение правильного вектора. Как можно закрыть линию электричек, если в населенном пункте нет больницы, поликлиники и школы? Поэтому aleksey_vyrsky прав, троллейбусы на Покровку вернуть нужно. Пусть хоть еле ползающие, кривые, косые, но вернуть.

С другой стороны, хочу, чтобы и мою позицию поняли. Ту, что практически в каждой статье пытаюсь донести. Ребята, второй десяток 21 века. Поймите. Рано или поздно моральное устаревание накроет всё медным тазом. Рано или поздно принципиально иные модели, с иными технологиями и материалами сменят те электрички и другую технику, которой сегодня оснащена РФ. Это не подлежит сомнению. Так вот подумайте, зачем упираться этому ногами и руками, когда этому нужно всячески способствовать?

Неужели вы считаете,  что я показываю нечто невообразимое? Это не так, уже у соседей есть завод, строится теперь в Азербайджане. Один поезд уже у них ездит. Чем вы намерены обеспечить привлекательность страны как минимум перед соседями?

Далее банально есть экономическая модель того предприятия, которое имеет на балансе подобную технику. Скажите, сколько можно было бы эвакуировать неправильно припаркованных автомобилей в Москве, если бы этим занимались ЗИЛы? Сегодня можно стоять спиной к МАНу или Мерседесу, которые грузят ваш автомобиль. Разговаривая с человеком вы их даже не услышите. Оператор, подцепив автомобиль, банально и бесшумно, с помощью радиопульта, грузит и увозит автомобиль.

Для города это означает тотальную эффективность по уборке неправильно припаркованных автомобилей. ЗИЛ или Камаз переполохали бы пол округи эвакуацией только одного автомобиля. Точно также вопрос и по транспортной системе. Выбирают по потребительским качествам, а не по принципу свой\чужой. А если уж совсем быть честными, так откуда взяли ту самую электричку после развала СССР? Так что вы сейчас пытаетесь доказать? Почему не выступаете за создание производства Штадлеровской продукции и её локализации в России?

Помощь убыточным заводам не может быть бесконечной. Я не против, но нужны условия. Вот деньги, а вот результат, качество и технологии, которые вы должны достичь. И перед всеми открыто поставить задачу. Не справитесь, сами виноваты. И контроль. А то эти бесконечные нюни про отсутствие денег уже надоели, если честно. Сколько бы их не было, все равно мало. Как Штадлер без заемных денег вообще работал и вышел в лидеры? А ведь все было гораздо хуже, рядом Алстом, Сименс, Бомбардье. Казалось ныть, да ныть, что ничего не выйдет, дайте денег. Модели нужно делать соответствующие.

Вот иногда читаешь комментарии и понимаешь, что некоторые понимают обе стороны медали, но желание иметь "своё родное" сталкивает противоположные позиции внутри одного человека. Показательный комментарий:

"А меня тут недавно расстроила другая новость    ((( "«Аэроэкспресс» определился с поставщиком двухэтажных вагонов для перевозки пассажиров в аэропорты московского авиационного узла. Победу в тендере одержала швейцарская компания Stadler...

... Жаль, очень жаль... Хоть пассажирам, может, будет более удобно, но мне всегда было приятно смотреть на красивые вагоны аэроэкспрессов и при этом понимать, что они отечественные, что и у нас могут проектировать и производить современные комфортабельные пригородные вагоны. Но увы...."

То есть человека гнетет мысль о том, что у нас будут швейцарские электрички. Обратите внимание, с одной стороны он пишет про то, что приятно понимать, что у нас могут проектировать и производить современные комфортабельные пригородные вагоны, а с другой говорит, что  "пассажирам, может, будет более удобно" в другой технике.

Этот комментарий вызывает некоторое недоумение диаметрально противоположным пониманием вопроса... На самом деле в нем действительно глубокая печаль нации по своей промышленности. Но вместо её создания или обучения мы сегодня только и можем, что печалиться таким образом.

Слишком силен был миф полной закрытости и независимости тех достижений, которых мы добились за времена СССР. Кажется, что завтра проснется сказочный богатырь и все сделает за нас. Но сегодня мир изменился еще больше.

КБ и заводы - это своего рода большой спорт в котором пытаются сделать самое лучшее в мире, а если для этого нужно купить дорогого игрока или даже целую команду мировых спортсменов, до делают это без всякого зазрения совести. И конечно, есть такое понятие как МРТ, без которого сегодня не сделать самолета или электрички от и до в рамках одной страны.

Еще одно заблуждение - это то, что "мелочи" неважны. Например, можно возить тонны лишнего металла в виде устаревшей конструкции.

Это так кажется. Очень плохо, когда к топливу или к электроэнергии относятся как к дармовому продукту. Так нельзя. Те страны и предприятия которые так думают обыкновенно находятся в самом низу списка по успешности. Там копейка, тут копейка, а в результате выходит полнейшая деградация и перерасход. Открою секрет, еще на съездах КПСС этот вопрос серьезно поднимался. Коллеги, сколько лет прошло с тех времен? Ничего не поменялось.

А теперь я предлагаю непосредственно оценить качество салона и его детали, так как в прошлой статье такое обилие фотографий бы просто не поместились. Ну а для сравнения рекомендую посмотреть те самые поезда, которые и должны сменить ЭШ1.

Вот репортаж запуска аэроэкспресса. Конечно, постоянные читатели помнят фотографии завода Штадлер, которые я показывал. А вот фотографии завода, где делают наши поезда АЭРО. Обратите внимание на смог. Почему его на было на Штадлере? Все опять те же вопросы по культуре производства, вытяжкам, очистке воздуха... Люди же работают, 21 век. Пора вкладывать в производство и безопасность. Вот фотографии испытания ЭД4МКМ-АЭРО. А тут официальные фото. И еще фото предыдущего проекта, в который наверняка вложили большие деньги...

И для тех, кто считает, что "наши ничем не хуже":


http://www.train-photo.ru



http://funnyshots.livejournal.com/96420.html



https://trainpix.org

Теперь то, что уже умеют делать наши добрые соседи в Беларуси. Алюминиевый Штадлер, детали.

1 Многие поклонники железных дорог очень любят таблички. Не понимаю этого увлечения, но специально для вас.


2 Конечно, в первую очередь, я приехал на EXPO 1520, чтобы оценить качество и технологии подобного уровня. Чтобы достичь такого результата, нужно протянуть всех смежников до такой планки...


3 Обшивка одного из многочисленных элементов потолка.


4


5


6


7 Дверца в спецотсек в головном вагоне.


8 Когда человек заходит в вагон или выходит из него, то вот это он видит в первую очередь.


9


10 Переход между вагонами.


11


12


13 Все просто супер. Но конструктора продолжают создавать новые модели. Штадлер является машиной по выпеканию новых моделей. Принципиально иных.


14


15 Лифт для инвалидов в одном из вагонов.


16


17


18


19 Тут все прекрасно. Хочется любоваться и прикасаться к деталям. Конечно, вы еще раз напишите, что многим может быть до лампочки. Но это не так. Совсем не так. И на примере автомобильного сектора мы уже в этом убедились. Люди устали от товарных вагонов и прочей продукции категории "хлам". Пора пойти навстречу.


20


21


22


23 Форма одного из светильников. Если вы откроете каталог какой-нибудь дорогой фабрики по производству элегантных современных светильников, например, Delta light, то обратите внимание на качество, материалы и дизайн. Тут полный аналогичное внимание. То, что обеспеченные люди выбирают для своего дома, швейцарцы делают для открытого пространства доступного каждому. Хотя в квартирах у многих могут быть бабушкины светильники. Неплохая черта, не так ли?


24


25 Потолок обычной пригородной электрички ничуть не хуже нежели у Эирбаса.


26


27 Отделение для багажа над сидячими местами. Даже тут все супер, хотя никто и ничего тут никогда рассматривать не станет. Просто люди делают чистый хай-тек, вместо пускания пыли в глаза. Вот чему нужно учиться.


28 Индивидуальное освещение.


29


30 Качество пластика обшивки и её форма безупречны.


31. Стыки


32. Сеточка на окнах


33. А вот и инструкция по использованию того самого предмета из моей викторины, молодцы кто отгадал)


34. Посмотрим поближе.


35 Подсветка очень крутая. Подчеркивает все плюсы дизайна.


36. Отопление равномерно распределено по всему вагону по аналогии с швейцарскими троллейбусами Hess AG.


37 Багажный отсек.


38. Складная лестница.


39.


40. Качество.


41. Шторка на окнах.


42.


43. Тестовая поездка. Сколько всего в России нужно менять...


44


45


46 У нас бы так голову не ломали над подобным элементом. Из таких мелочей складывается любой успешный продукт.


47


48


49. Текстура обшивки. Позволяет меньше изнашиваться панелям.


50 Отделение для верхней одежды


51 Багажный отсек


52 Отсек для приготовления напитков.


53


54 Этим, думаю, никого не удивишь, Hess на последних моделях троллейбусов делает поинтереснее)))


55


56


С уважением, Александр Мостовой       Для поддержки жетоны

kiss, репортаж, электрички, ЭШ2, stadler, ЭКСПО 1520, Штадлер

Previous post Next post
Up