Московское трамвайное депо им. Апакова. Часть 5. Ремонтная зона.

May 19, 2015 13:48



Сегодня нас ждёт заключительная часть увлекательного путешествия в депо им. Авакова. Оценим внутреннее состояние депо, ремонтную зону и помещение для водителей. Попробуем оценить культуру производства. Еще раз спасибо коллегам за фотографии, которые собрал из различных статей за последние несколько лет. Наконец, нашёл то ради чего нужно иметь высокий сплошной цементный забор посреди города с колючей проволокой. Не пропустите! Поехали)

Ссылки на фотографии в предудущей части. Заглавная фотография 2010 года.

По фотографии практически не определить год съемки. Конечно, это не пермское депо с его ужасами военного времени. Депо поддерживается в удовлетворительном состоянии, но ничего отвечающего стандартам середины второго десятка 21 века тут нет. В глаза бросается неплохая вытяжка, которой, зачастую, не могут похвастаться даже новые предприятия и обслуживающие организации, в т.ч. в Москве. Главное, чтобы приток воздуха на крыше не был установлен прямо напротив оттока. Что практикуется часто в РФ, благо чему приходится заклеивать подачу "чистого воздуха". И всем до лампочки. Контролирующие никогда не полезут на крышу, а руководству тем более по барабану чем будет дышать рабочий персонал, как и сколько жить дальше. Пока зарплаты в России и даже в Москве унизительные, а управленцы не примут жестких стандартов и не начнут кошмарить по делу, подобное безобрахие сохранится. 2009 год.


Состояние удручающее. Краска проблем не решает. Представьте себе, каждый день на работу. Утешает лишь то, что в других депо в России ситуация вообще далеко за гранью. Утешает ли? 2010:


Тут можно снимать кино) 2010:


Обращаем внимание не на подвижной состав, а на стену. 2010:


Ого... оказывается, что в оригинале значек трамвая 71-619 не был покрашен! 2009:


Как так??? Вот она культура производства... Деградация. 2015:


Это не музейный экспонат, а рабочая лошадка из Германии. С любовью восстановленная и ухоженная. У нас понимают, что это значит? Конечно, нужно подумать и о зарплатах, тогда трамваи будут восстанавливать люди с опытом работы, как минимум, в каком-нибудь Лексусе.


Подтеки под окнами говорят о многом... Каково тут в дождь? И ведь кругом электричество. 2010:


Интересно, насколько тут тепло зимой в хороший минус? 2010:


Подтёки кругом. Как до такого можно допускать? Неужели сложно пройтись по крыше и герметезировать еще имперское наследство? 2009:


Грибок? Вспоминаются передани Дискавери, когда они за голову хватались, если в постройках находили грибок. Меры были примерно как при обнаружении асбестовых конструкций. Для справки, асбест в адекватных развитых странах запрещён, а ущерб здоровью населения просчитан на десятки лет вперед после контакта с этим материалом. 2009:


2009:


Каждый день по этой лесинке туда-сюда. А вы бы могли?) Вообще не понимаю, как можно допускать всякие плакаты не относящиеся к производству кроме внутренней поверхности дверей собственных шкафчиков? 2009:


2009:


2009:


Откуда столько грязи? вытяжка не работает должным образом? Протечки, сквозняки? Для 50-60-х вохможно это было нормально, но мы живём в цивилизованно время. Может быть лучше меньше о политике говорить? Обратите внимание на растительность на окне и даже под окном в крыше! Неужели так и задумывал архитектор в Российской империи? Проводка тоже не красит помещение. У нас что подъезд, что депо. 2009:


Найдите отличие, называется:



2009:


2010:


Тут похоже вообще всё плохо с протечками. Как люди работают в дождь? Окна тут не мыли со времен СССР или Российской империи, как думаете? 2010:


2010:


Мне очень нравится когда на цементе остаются следы опалубки. Это особенно характерно для качественных старинных зданий. Хорошо строили раньше. Но потомки запустили. Сколько сытых лет у нас было? Почему не построили во всём образец для себя и соседей? 2010:


Отопление есть. Насколько оно в рабочем состоянии? Не экономят ли на тепле? 2010:


Забота о персонале. По всей вероятности еще с советских времен. Сколько нужно еще лет проболтать о политике, забрызгать слюнями телевизор на непонятные и чуждые русскому человеку темы и скандалы, чтобы тут поставили нормальный аппарат типа Selecta? 2010:


Милые детали. 2010:


Мойка. Вы будете смеяться, но даже в РФ в одном из депо установлена нормальная мойка Керхер. О Швейцарии и не вспоминаем) 2015:


Можно по сто раз всё это перекрашивать, но структурные вопросы это не решит. Начните с окон, хотя бы. 2015:


Подсветка в смотровой яме. Работа в смотровой яме одна из самых тяжелых и неприятных. Но почему-то тут условий нормальных для людей с нет. 2015:


2015:


А тут относительно чисто и порядок))) 2015:


Более менее чистая смотровая яма, но грязные окна. Запомните, уважение к себе, окружающим людям и истории начинается с чистых окон. 2015:


Уже по одной фотографии можно сделать все выводы) 2015:


Теперь понятно, почему в помещении не промышленные светильники, а уличные. 2015:


2015:


Рабочая зона
Теперь непосредственно часть депо, где происходит основная работа. 2009:


2009:


2010:


Аккуратно уложенный пол. И почему от нас соседи разбегаются? Давайте поговорим о политике. 2010:


2009:


Представляете каково тут работать? Это не в офисе штаны протирать. Так почему никого не волнует, чтобы условия были у людей человеческие? Почему не изучают опыт коллег в Швейцарии? Эти ребята трудятся для того, чтобы вы могли каждый день, хотя бы в спартанских условиях, но доехать к себе на работу. 2010:


Грязь на тележках это результат отсутствия стандартов TED norm и SN norm, которые регламентируют как нужно делать дороги, чтобы грязи и воды на них не было. Видите, как всё в этом мире взаимосвязано. 2010:


Вытяжка на рабочем месте. Это очень хорошо. 2010:


Детали. 2010:


Какого года станок и какой фабрики? 2010:


2010:


2010:


Тележки. Много тележек. И каждой нужно особое внимание. 2009:


А вы бы смогли хотя бы месяц походить сюда на работу? 2010:


2010:


Допотопные тележки. 2010:


Оснащение депо. 2009:


2009:


Вот оно. Это дорогой немецкий и японский ручной инструмент и специнструмент. Теперь вы знаете почему вокруг каждого депо в Москве должен быть высокий цементный забор с колючей проволокой по периметру. 2009:


В любом случае фотография говорит о том, что механик аккуратный и ему не чужды даже советские азы культуры производства.

Готовые тележки. 2010:


Тут ремонтируют пантографы. 2009:


2009:


2009:


2010:


Есть и молодежь. Это радует. 2010:


2009:


Похоже на замену окна. 2009:


Ручная мойка. 2009:


Тут делают таблички для трамваев. 2009:


2009:


2009:


2009:


2010:


Это ужасно... Просто ужасно... Я о плитке и краске на стене. 2009:


Без комментариев. 2009:


Лишняя и вредная деталь в зеленом НОТе. 2010:


Помещение для водителей.

Эта табличка говорит о многом... И вы хотите, чтобы в Москве не было пробок? Куда они исчезнут, если альтернативы личному автомобилю нет никакой? 2009:


Филенчатые двери, основание для плаката из подручных средств, висящая проводка и прочих визуальный хлам. 2009:


Проводка, трубы, какой-то адаптер питания... До тех пор, пока не будут использованы современные подходы в организации подобного пространства, интерьера, высококачественные материалы и т.д., работа не будет престижной. 2009:


Выключатели с ближайшего рынка. 2010:


Трубы на полу. Всё это отторгает нормального человека. 2009:


Наверное, многи читатели удивятся почему я столь подробно и настойчиво разбираю многие нюансы. Ведь работать можно в любых условиях. Но хочется отметить, что рано или поздно у нас будут нормальный подвижной состав. Новое время и эпоха уже не просто стучится, а ломится в спину. Надеюсь, что вы все ознакомились со всеми частями большого репортажа о трамвайном депо им. Апакова. Так вот, прошу подумать, можно ли в таких условиях ремонтировать, обслуживать и поддерживать в надлежащем состоянии вот такую технику. 2015:


Насколько я понимаю из репортажей коллег, этот трамвай больше всего приглянулся посетителям данного мероприятия:


Ответ очевиден. Ровно как и то, что невозможно современный японский или немецкий автомобиль высшего класса обслуживать в подобных условиях. Это работа совершенно иного уровня. И ведь этот трамвай крут, но далеко еще не самый-самый хай-тек)

С уважением, Александр Мостовой       Для поддержки проекта - Яндекс деньги 410011922778003

трамвайное депо имени Апакова, Москва, созидание

Previous post Next post
Up