Московское трамвайное депо им. Апакова. Часть 2. Трамвай 71-608

May 07, 2015 00:08



Продолжим нашу трамвайную экскурсию по Москве. Сегодня посмотрим модель, которая печально известна многим городам России. По виду этого трамвая, качеству исполнения даже трудно определить эпоху создания модели. Модель выпускалась на Усть-Катавском вагоностроительном заводе имени С.М. Кирова.

Между прочим, первые две модели выпустили аж в 1988 году! Обратите внимание на контраст состояние заброшенности и разрухи трамвайного депо на фоне московских новостроек. С подобным отношением к архитектуре предков, подаривших нам одно из самых красивых депо, отлично гармонирует данная модель трамвая. Как можно было в 88-м году выпустить это чудо, учитывая проекты из других сфер?



Не знаю как относятся к данной модели в труженники депо и наши замечательные водители трамваев. Но судя по состоянию трамвая, рихтовочным и покрасочным работам к древней Татре отношение куда лучше) Смотрите сами:






А вот что выпускали в это время в Швейцарии. Эта модель "устарела" от нашего героя аж на 10 лет, год создания 1976:


Оцените состояние, VBZ творит чудеса)

Всё это уже давно безнадежно устарело, но качество очень высокое, а автоматическая подножка заслуживает уважение. 1994 год.


Еще один вариант:


Оба трамвая это модель «Tram 2000». Совместный проект 3-х заводов:
- Швейцарская вагоностроительная фабрики Шлирен,
- Швейцарским индустриальным предприятием (кстати, они еще и оружие делают),
- Браун и Бовери (электрическая часть)

Для справки:
«Плавильными печами компаний ASEA и Brown Boveri оснащены крупнейшие литейные производства автомобильных заводов бывшего СССР и ряд крупных литейных производств, принадлежащих другим отраслям промышленности.
В начале 70-х Министерством электротехнической промышленности СССР у компании Brown Boveri была приобретена лицензия на производство крупнотоннажных индукционных плавильных печей промышленной частоты и организовано их производство на построенном специально для этих целей Бакинском заводе электротермического оборудования. «
М.Я. Столов (д-р техн. наук, «Клуб литейщиков»)
Не у китайских компаний были приобретены, а у швейцарской. На всякий, для приоритетов. На будущее. С кем дружить. Конечно, об этом нужно рассказывать детям в школе, чтобы помнили и имели представление о мире.

Brown Boveri 1901 год:



Вернемся к в Москву. Трамвай 71-608. Космические технологии:




Но сам тип дверей был перспективным:




Убогое состояние депо, прилежащей территории, отсталые технологии в области трамвайной инфраструктуры, полная деградация в подвижном составе и его внешнем виде склоняют жителей к отсталости трамвайной системы как таковой. Защищать его будет сложнее, а желающих покуситься на хозяйство зеленого НОТ города будет еще больше. И в отличие от автора этих строк, объяснять они уже ничего не станут.


Ой, по ошибке загрузил одну из современных моделей швейцарской Stadler Rail...


При всём, усть-катавский тамвай 71-608 обладает милым шармом. Даже при переоснащении всего парка на модель на фотографии выше, мы просто обязаны иметь хотя бы пару великолепно отреставрированных трамваев на ходу.






С уважением, Александр Мостовой                         Для поддержки проекта - Яндекс деньги 410011922778003

Швейцария, Шлирен, Усть-Катавский завод, brown boveri, созидание, tram 2000, Москва, 71-608, Цюрих, трамвай

Previous post Next post
Up