Хочу начать с приятного. У нас большие возможности в рамках сотрудничества швейцарского транспортного машиностроения, а именно общественного транспорта. Сегодня вновь речь пойдет о троллейбусной фабрике HESS AG, которая производит лучшую в мире продукцию по самым современным, принципиально новым технологиям, суперкомфорту, дизайну, потребительским качествам и т.д. И это сотрудничество принципиально зависит именно от вас, от вашей настойчивости и упорства в достижении главной цели - настоящей (а не нарисованной) модернизации машиностроения и общественного транспорта. И сделать вы можете гораздо больше, чем кажется.
Рассмотрим основные аргументы:
- производство из алюминия, а это значит, шанс наладить использование стратегического материала внутри страны, а не только продавать его на экспорт.
- надежность, прочность, долговечность и легкость конструкции, снижение веса влияет на потребление электроэнергии, увеличение того или иного оборудования для безопасности и комфорта.
- швейцарская культура производства, отношение к экологии, охране и производительности труда.
- вы получаете высококлассное производство, подъем смежников, качественные рабочие места.
- создание комфортабельного, скоростного, зеленого общественного транспорта, борьба с пробками методом пряника, а не кнута, увеличение туристического сектора.
- развитие настоящих добрососедских и взаимовыгодных отношений с промышленно развитой Швейцарией, а не китайских когда вы продаете сырье за бесценок, а взамен покупаете хлам путь для которого в развитые страны зачастую просто закрыт в связи с низкими стандартами и рисками для потребителя.
- возможность создать либо новое производство, либо серьезно перепрофилировать старое и спасти его от риска дальнейшего банкротства, спасти бюджет от ежегодных дотаций неконкурентного производства с целью сохранения рабочих мест. Показательна история сотрудничества Швейцарии и Белоруссии в лице концерна Stadler Восток.
Про троллейбусы made in Switzerland и гипотетически made in Russia, завод и технологию производства я уже давно и неоднократно писал, в т.ч. в блоге (см. оглавление
http://mostovoy-a.livejournal.com/10488.html) и на проектах краудсорсинга, в т.ч. по транспорту, «Городским проектам» и т.д. Соответственно у меня было и остается предложение наладить сборку и последующую локализацию по контролем швейцарцев на территории Москвы. Производство экологичное, даже сварки, по сути, нет. Основной покупатель был бы сам город с его огромной троллейбусной системой. Можно было бы вернуть созидательный статус столице после потери многих производств или перепрофилирования цехов на более низкий уровень, как например, произошло в случае с АЗЛК.
Пока что у нас есть еще СВАРЗ и ЗИЛ. У обоих заводов сомнительное положение.
СВАРЗ. У меня была надежда на производство новых совместных с Минском троллейбусов, которые закупались ранее городом. Была создана новая модель, вернее серьезная модернизация. Да, не швейцарская, увы, но более привлекательная, чем у других производителей в РФ. На сегодня, почему-то даже сайт не работает.
http://сварз.рф/Второй завод ЗИЛ. Даже писать не хочется. Просто посмотрим на ассортимент продукции второго десятка 21 века:
http://www.amo-zil.ru/catalog/ Теперь о возможностях. Представьте себе новое производство под маркой ZIL HESS. Какой шикарный был бы шильдик на новом белоснежном лайнере парящем по просторам столицы огромной страны. А представляете его по всей России? Мы гордо сможем сказать - у нас троллейбусы делают даже лучше чем в ЕС. Но главное, что решаются те вещи о которых я писал выше.
Теперь о сложностях и необходимой работе.
Так получилось, что HESS AG скажем так, более осторожные инвесторы в отличие от пробивного Stadler, который и лед разобьет и пламя потушит в одной рубахе. Поэтому считаю правильным свести предприятие с нашими управленцами и заводами с целью активизации и налаживанию нового предприятия либо с нуля, либо на базе старого. Для этого нужно как можно активнее продвигать эту идею, стучаться на завод, управленцам, в различных проектах и т.д. Представляете, вы создали принципиально совершенный завод в России?
Не пеняйте на положение вашей страны и
города, если вы для этого ничего не сделали.
Необходимо не сдаваться, а довести дело до результата. Мои статьи и сообщество offentlicheraum читают во многих городах России. Жители этих городов, если у них имеются троллейбусные системы также могут поспорить с Москвой право на создание крутого проекта и заполучить его. С чего вы решили, что это должен делать кто-то за вас? Пробуйте и помните, что нет ничего невозможного, давайте поднимать Россию вместе)
Нажимаем любимые кнопочки, рассказываем друзьям и коллегам. На фотографиях старая модель, чтобы узнать как выглядит новая, смотрите мой блог)
С уважением, Александр Мостовой Для поддержки проекта - Яндекс деньги 410011922778003