"Кого можно назвать Учеником" (выписки из Граней Агни Йоги)

Oct 26, 2014 23:20




Учеником можно назвать человека, сознательно вступившего на Путь и находящегося под руководством Учителя. Отличительной особенностью успешного ученика является продвижение его по Пути независимо от того, в каком состоянии или настроении он находится - в хорошем или плохом, радостном или печальном - и каковы бы ни были окружающие его обстоятельства. Словом, при всех и каких бы то ни было условиях ЕГО ДУХ УСТРЕМЛЕН, и движение по Пути не прерывается, и никто и ничто этого движения остановить уже не может. Движение - в духе. При понимании этого все внешнее утрачивает свою власть над сознанием, ибо дух - над всем и поверх всего. И когда все переносится в мысль, в сферы духа, то ведет уже мысль, мысль огненная, не знающая ограничений плотного мира. На крыльях мысли возможны полеты в любые сферы, если позволяет воображение. Способности воображения уделяется мало внимания. Ее не развивают, не культивируют, не воспитывают. Между тем как мысль, лишенная воображения, лишена жизни и творчества. Мысль и воображение двигают жизнь. (10-129)


Не может стать учеником безвольный человек. (1-14, 7-240, 8-482)
Быть учеником - значит быть приносящим свои дары каждодневно. Лучшим приношением для Учителя - будет утверждаемые качества духа. (3-610, 8-480) Дар Учителю - устремление ученика. (8-604)
СУЩНОСТЬ УЧЕНИКА ВЫРАЖАЕТСЯ В ДЕЙСТВИИ. (13-97)
Сужденный ученик - ВСЕГДА И ВЕЗДЕ СОТРУДНИК. (6-111)
Тайна преуспеяния ученика заключается в преодолении трудностей и препятствий. Для этого нужен труд, который с свою очередь, требует огня. Чем больше труда, тем больше огня. (11-66)

В жизни ученика определяется Путь наиглавнейшим - Иерархией и Владыкой. (1-33)
Вдумчивый ученик использует каждое испытание, чтобы безошибочно знать свои силы, свои слабые места, словом, чтобы иметь ясное и непредвзятое представление о себе и о том, как он продвигается по пути. (1-124)
Ученик, избравший путь могущества духа и знающий, как достигать, не останавливается ни перед чем, даже самым труднейшим, для достижения огненной цели своей. (1-299)
Могущество Владыки зиждется на ПОЛНОМ РАВНОВЕСИИ ДУХА. На все, происходящее вокруг, астрал не реагирует никак - вот идеал, к которому устремляется ученик. (2-9)
Недостатки для принятия в ученики не препятствие. Скорее мешает отсутствие их, ибо когда трансмутировать нечего, то и некуда также и идти. (3-51)
Ученик - это тот, кто приходит к Нам ДОБРОВОЛЬНО, ЧТОБЫ ПОЗНАТЬ ИСТИНУ, то есть действительность сущего, и освободиться от Колеса. Если прошлое его дает ему право на это, его Принимаем. Если же нет, но стучится всем сердцем, Указуем, как сможет он к Нам подойти не сейчас, но позднее (когда будет готов). (3-100)
Служитель Огня - так называет себя ученик, смысл Агни понявший. (3-204)
Ученик обязан иметь всегда наготове утверждающее слово свое. (3-224)
Когда выражение себя в действиях каждого дня соответствует достигнутой ступени разумения, правилен тогда путь. (3-337)
Ученик - значит преображающий, себя преображающий, свое малое «я» в «Я» большое, смертную личность свою данного воплощения - в Бессмертную Индивидуальность Высшей Триады. (4-34)
«Найди в себе корень зла и вырви его. Он может расти веками...» Это правило написано для всех учеников. (4-242)
Может сил не хватить, и могут быть испытания и трудности, но направление и путь остаются неизменными на все жизни. В этом особенность сужденного ученика. В этом сила вступивших на Великое Служение. В этом смысл Великого Делания. (4-326)
БЕЗ ДОЗОРНОГО СОСТОЯНИЯ ДУХА ПРОДВИЖЕНИЕ НЕВОЗМОЖНО. Без контроля над мыслью ею овладеть нельзя. Состояние постоянного бодрствования мыслью предписывается идущему ученику. (4-376)
Неукротимый огонь духа, горящий в сердце преданного ученика, - свидетельством служит неуклонного движения кверху. (4-490)
Когда ученик устремлен и огни его духа пылают, происходит объединение его сознания с Лучом Иерархии Света. (4-492)
Хороший работник работает хорошо при всяких настроениях и погоде. Хороший ученик выполняет свой долг перед собой и перед миром при всех сочетаниях внешних условий или состояниях своих оболочек. (5-52)
Хороший ученик внимательно и напряженно стремится понять очередную задачу и извлечь из нее все, чему может она научить. Недовольства, сетования и самотерзания даваемыми жизнью испытаниями только отягощают сознание, ничего не давая взамен, а лишь углубляя и усиливая проходимое испытание. (5-183)
Каждый УЧЕНИК - это ВОИН, и каждый ВОИН ВЛАДЫКИ - УЧЕНИК. Учение не прекращается ни днем, ни ночью, ни жизнью, ни смертью. Чела - всегда ученик, во всех мирах, и Учитель у него один во всех мирах тоже. Непрерывную протяженность жизни надо понять, нелепое понимание смерти - уничтожить и осознать, что то, что не имеет начала, не может иметь и конца. (5-196)
Честность признания - качество, необходимое для ученика. Только зная действительные размеры болезни и причины ее, можно успешно лечить. (5-270)
Хороший ученик - это сплошной вопросительный знак. (5-408)
Овладение мыслью входит в обязанности ученика перед собою, перед его Руководителем и перед явлением Света. (5-448)
Очищение, разрежение и утончение своих оболочек входит в задачи ученика. Именно по степени их очищения и утончения создаются созвучия и соприкосновения с Высшими Сферами Незримого Мира как на Земле, так и в Надземном. (5-449)
Задача ученика - знать, знать и знать. С этой целью посылает ему мысли Учитель, расширяющие его мышление и обогащающие сознание новыми элементами. Чем сильнее контакт, тем обильнее поток посылаемых мыслей. (5-454)
Хороший ученик учится всегда и на всем. (5-466)
От ученика требуется, чтобы внешнее выражение соответствовало внутреннему. (5-547)
Задача ученика - не допустить отделения мышления от Учителя. Приказ Учителя - быть вместе с Ним неотделимо. (6-3)
Основным качеством признанного ученика является ПОСТОЯНСТВО. (6-10)
Мой ученик все сознание настраивает на ключе ученичества, то есть на том, чтобы учиться везде и всегда, извлекая из каждого явления нужный жизненный опыт. При этом он учится радоваться этому опыту, как бы ни был он труден, или горек, или суров. (6-106)
Зрелый ученик идет самостоятельно и берет то, что Учитель заботливо приготовил ему на Пути. Умение стоять на собственных ногах и действовать самостоятельно указывает на зрелость духа. (6-115)
Цель ученика - УСТОЯТЬ, КАК БЫ НИ БЫЛО ТРУДНО. (6-233)
Смирить и обуздать свою самость - задача ученика, и притом - одна из труднейших. (6-244)
Сам, сам, сам сделаю и сам достигну - первое правило ученика. Помогаем, когда действительно помощь нужна. (6-247)
Выразителем Лика Владыки должен стать ученик. (6-258)
Охрана собственных накоплений от попрания их невежеством - обязанность ученика. (6-306)
Назовем жизнь ученика борьбою за утверждение действительности. (6-334)
Четкость мысленных представлений является одной из задач ученика. (6-485)
Задача ученика в миру - в том, чтобы вопреки окружающему удерживать связь с Нами. (6-580)
Сужденный ученик доходит до такой степени уверенности в Учителе, что на его доверие к Учителю уже не могут влиять никакие процессы или движения, происходящие в его собственных мыслях, столь же временных и преходящих, как и все его оболочки. (7-4)
Опытный ученик не отступает даже перед самой упорной неудачей. Может быть, остается сделать всего один шаг до победы. (7-49)Завет ученика - БОРЬБА И ПОБЕДА. Все, что в его микрокосме не подчиняется его воле, враждебно ему. (7-117)
Ученик, выдержавший искус предварительного состояния, допускается к сотрудничеству с Учителем Света, сотрудничеству сознательному и явному. (7-119)
Верность Владыке и Гуру считайте отличительным качеством признанного ученика. Испытания на верность длительны и постоянны. (7-164)
Настоящий ученик, не может пожаловаться на то, что в испытаниях своих оставлен судьбою без внимания, ибо она не скупится на них. (7-267)
Девиз принятого ученика - ВПЕРЕД, ВПЕРЕД И ТОЛЬКО ВПЕРЕД.(7-427)
Подражая Ему и следуя за Ним, ученик стремится воплотить в применении знание Учения Жизни. Это путь сужденного ученика. (7-561)
Учиться, учиться и помогать людям - цель ученика. (7-712)
Достижения духа будут всегда мечтою ученика. Достижения пропорциональны прилагаемым усилиям и трудам. (7-724)
Неотступность и постоянство устремления - одно из качеств признанного ученика. (8-20)
Ученики - это помощники Наши. Доверенным может быть назван тот, кто прошел тяжкий путь испытаний и выдержал их. (8-70)
Ученик ДОЛЖЕН БЫТЬ СВОБОДЕН в известных пределах от КАРМИЧЕСКИХ СЕМЕЙНЫХ И РОДСТВЕННЫХ УЗ. (8-101)
Хорошо, когда поведение ученика соответствует глубине и значению того, что он изучает, и звучит на ноте торжественности. (8-177)
Мы Требуем от учеников чеканной четкости мыслей и слов. (8-233)
Упорядочение своего внутреннего мира входит в обязанность ученика. (8-307)
СПОКОЙСТВИЕ И ОВЛАДЕНИЕ СОБОЮ ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ - вот основная задача ученика. (8-349)
Идеал ученика - достичь жизни сверхличной, когда малое «я» растворяется в большом, когда пробивается скорлупа ауры и человек выходит на сверхличный простор. (8-394)
Наши ученики отличаются тем, что прилагаемые ими наставления Учителя становятся частью их существа и кристаллизуются в Чаше в виде отложенных в ней кристаллов огненной энергии. (8-463)
Перемагничивание сознания становится первой заботой ученика. (8-520)
Пригодность ученика определяется его поступками, поведением и течением мыслей. (8-567)
Овладение своими чувствами предписывается ученику как необходимое условие для дальнейшего его продвижения. (8-598)
Ученик должен сохранять СОСТОЯНИЕ ПОСТОЯННОГО НАБЛЮДЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЯ по отношению к явлениям Тонкого Мира. (8-619)
Для опытного путника каждый мешающий камень будет упором ноге, для неопытного - препятствием. В этом отношении ко всему мешающему сказывается признак сужденного ученика, которого не останавливает ничто. (8-633)
Ученик должен беречь каждую крупицу энергии Учителя и устремлять возросшие, благодаря ей, силы свои только на Благо. Вначале позванный идет факелом, и все хорошее, и все плохое в нем разгораются сильно: хорошее - для утверждения, плохое - для изживания. Этот момент ответственен очень. Нужно, чтобы хорошее пересилило и перебороло плохое. (8-639)
Только сужденный, преданный и близкий ученик достигает чудесного свойства готовности ко всяким испытаниям. (9-149)
Настоящий ученик жизненно очень практичен. И в то же время столь же активен и в области возвышенных мыслей, и во взлетах духа. (9-335)
Цель ученика - это заменить мысли о себе и своем мыслями о благе других и Учителе. Мысль остается, но фокус ее приложения меняется. (9-461)
Образ Гуру может быть прекрасным примером для подражания. В характере его можно отметить черты, столь нужные для каждого ученика: ПОЛНАЯ ПРЕДАННОСТЬ Иерархии Света, целеустремленность, ясносияющее состояние мысли, бесстрашие, не знающее ни сомнений, ни колебаний, знание Учения, настолько внедрившегося в его природу, что стало неотъемлемой частью его, кристальная чистота мышления и полное отсутствие самости и желания думать о себе, о своих личных делах. Великое Служение, о котором упоминается в Книгах Учения, было жизнью его на Земле. (9-493)
Задача ученика в том, чтобы, будучи в миру, быть не от мира сего, то есть касаться в сознании Мира Учителя и стремиться в нем удержаться, не порывая связи с Землей, с ее жизнью и требованиями долга по отношению к своему народу, семье или близким и окружающим. (9-512)
Когда ученик научится стоять на своих собственных ногах, многое ему можно тогда поручить и доверить. Можно послать далеко, можно оставить одного и быть уверенным, что, несмотря ни на что, Поручение будет выполнено. (9-526)
Цель ученика - достигнуть ступени непрерываемого сознания. (9-545)
Ученик учится анализировать тонкие ощущения и тем обостряет свою восприимчивость. (9-561)
Хороший ученик почитание своего Гуру выражает в действии. (9-589)
У успешного ученика высшее «Я» становится господином, а тело, и астрал, и низшее «я» - рабами его. (10-34) Нужное качество в ученике - РАСПОЗНАВАНИЕ. Нельзя научиться ему на чужом опыте. Опыт распознавания - один из труднейших. (10-78)
Какая богатая внутренняя жизнь течет в сознании сознательно идущего ученика. (10-98)
Поднять «меч очищения» - обязанность ученика, решившего дойти туда, куда позван. (10-116)
Ученик отличается от обычного человека тем, что действует не во имя свое, но во Имя Учителя. (10-164)
Хороший ученик учится на всем и всегда и делает это сознательно. (10-209)
Утверждение спокойствия и равновесия - первейшая обязанность ученика. (10-253)
Соблюсти мысль - основное задание ученика. Мысленные накопления - его неотъемлемое достояние. (11-247)
На известной ступени ученик обычно овладевает ТРЕМЯ СФЕРАМИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНСТИ, будь это искусство, философия, медицина или область технических знаний. Но овладеть ими в совершенстве он должен. Ошибочно думать, что ученик погружается только в область тонких явлений и феноменов. (11-283)
Ученик должен всегда обычную работу посвящать Учителю, и тогда в мыслях неотрывно он будет с Ним, следовательно, ни работа, ни дела не будут помехой постоянному Предстоянию. (11-588)
Особенность характера сужденного ученика заключается в том, что он знает свой путь и, зная, никому его не навязывает. Знает, куда идет и к Кому. Знает Учение, знает истинную ценность читаемых книг, даже с самыми кричащими и привлекающими названиями, и не обманывается ими, знает явление самозваных учителей и не ищет земных наставников, ибо находится под Лучом и водительством Иерарха. (11-691)
Все, что требуется от ученика, идущего по Пути, заключено в одном слове: ПОБЕДА. (12-36)
Закладывание нужных элементов в сознание - одна из задач ученика. (12-37)
Истинный ученик стремится ауру планеты насытить Красотою. (12-102)
Беседа с сердцем рекомендована ученику как нечто весьма нужное. Мысль наполняет сердце устремлением, и сердце плодоносит зароненными в нем семенами мысли. (12-246)

Сахалинское Рериховское  общество  Центр  "Золотой  Лотос"

эзотерика, агни йога, рерих, шамбала

Previous post Next post
Up