Я давно не писал в блог и за это время много чего случилось. Когда-нибудь я найду в себе силы написать об этом, а пока свежие события: на прошлой неделе я ходил в поход со своей подругой Светой.
Как ни странно, инициатором этой вылазки был не я. Так вышло, что я впал в "меланхолию Бена Аффлека" (состояние полной безысходности и разочарования в жизни) и даже не задумывался о походах. За-то о них задумывалась Света, которая меня и позвала. Идея правда была в том, что она отдохнет пару дней на природе, занимаясь йогой и различными медитативными практиками, но так как маршрут она целиком возложила на меня, я не удержался и организовал полноценный ПВД (поход выходного дня) протяженностью в 40 километров. Нитка маршрута получилась такой:
Станица Трехостровская - Филимоновский родник - Берег Дона - Станица Сиротинская
Автобус из Волгограда выезжал в 15:50. Прибежали на автостанцию почти впритык, потому что обстоятельства заставили нас закупать еду прямо перед выездом :) К паромной переправе через Дон приехали около 17:40 и в это время солнце уже спряталось за холмами. У реки некоторые пассажиры вышли из маршрутки, а мы остались ждать паром внутри. Но тут маршрутка вдруг разворачивается и начинает ехать обратно в Волгоград! Я вскакиваю и спрашиваю что происходит. Оказывается на паром маршрутка не заезжает (я так понимаю, на волгоградской автостанции об этом не знают и это негласное правило водителей, созданное для экономии времени). Выпрыгиваем с нашими рюкзаками из машины, а кораблик-то как раз отплывает. Я уныло помахал рукой ради смеха и мы как дураки остались ждать пока он вернется. Хорошо, что вернулся он уже минут через десять :))
Уходящий паром:
Проходя по Трехостровской я сразу проникся типичной для русских поселений атмосферой: запах коровьих "лепёшек", сена, сырость от реки и длинная пустая улица по бокам которой стоят одноэтажные домики, в которых неспешно что-то происходит. Картину дополнили несколько лавочек вдоль улицы, где сидели дедушки и бабушки, мудро смотревшие нам вслед.
Мне в общем было неважно, что нам по темноте идти около 10 километров до места ночевки - Филимоновского родника, но я волновался о том, как такой поворот воспринимает Света. Уж не знаю правду она мне сказала или нет, но сказала, что ей тоже не столь важно. Дойти до родника было важно, ведь там вода, а соответственно можно приготовить ужин на костре и набрать воды на дневной переход. Небо было очень звездным. Млечный путь был красив как никогда. А все потому что луна спустилась за горизонт уже в семь вечера. За разговорами мы одолели расстояние через 3 часа и без проблем нашли родник. К источнику питьевой воды вели деревянные ступеньки, спускающиеся на дно балки и мы сразу же отправились посмотреть на него. Администрация Донского природного парка постаралась и над родником построили скромную деревянную крышу для красоты. Место действительно хорошее, да вот под крышей я обнаружил вонючую лужицу из которой пить было бы крайне неосмотрительно... В путеводителях не было сказано, что родник целиком зависит от дождей, которые, между прочим, были не так давно, но тем не менее он оказался сухим.
Это второй "фэйл" в моей жизни, когда я приводил людей к сезонному роднику :))) Но похоже, что по этому поводу я опечалился больше Светы, которая очень спокойно приняла факт. Развели костер, поели консервы, меня укусила оса. Удачный день))
Утром, спускаясь к роднику, наткнулся на метрового полоза, греющегося на ступеньках под солнцем. Света занималась йогой, а я начинал потихоньк собираться. Кажется мы поели печеньки и запили их водой - вот и весь завтрак)). На момент выхода у нас было примерно пол литра воды. Мы растянули их на весь путь и последние глотки сделали уже в 500 метрах от реки. В целом все оказалось не так плохо, хотя засыпая прошлой ночью я всерьез подумывал повернуть обратно. Будь я один, таких переживаний у меня бы не было).
Филимоновский родник:
Первая половина ходового дня была невзрачной: кругом лишь холмистая степь, да редкие лесополосы. От монотонной ходьбы спасала музыка из моей портативной колонки: Калинов Мост, Чайф и другие. Меня очень вдохновляет слушать такой душевный русский рок, особенно шагая по земле донских казаков. Вскоре открылся вид на меловые горы, а кое-где я даже увидел кусочки скал, которые только начинают формироваться. Мы остановились сделать несколько фотографий и Света, естественно, захотела пофоткаться в разных асанах (ох уж эти девушки). В итоге она забыла в траве свои очки, а вспомнила об этом, когда мы уже прошли пол километра)) Ну ничего, вернулись и стали искать. Минут через 7 поисков, уже собиравшись бросать это дело, я случайно увидел в траве очки.
Донские просторы по красоте, конечно же не сравнятся с горами Крыма или Кавказа, но есть в них одна особенность - ее трудно описать словами. Можно только прочувствовать это пространство. Здесь ты ощущаешь полную свободу. Наверное поэтому донские казаки такие свободолюбивые.
Когда наши натертые треками ноги уже начинали ныть, я увидел километрах в четырех маленькое синее пятно среди леса - Дон. Когда ты видишь свою цель, то это очень воодушевляет. Почти дойдя до реки нам открылся замечательный вид на меловой утес, а под ним стоял одинокий домик. Первая моя мысль была: дом отшельника. Затем я посмеялся про себя, что хочу чтобы это было так, но на самом деле это вряд ли так)). Однако, оказалось что домик и правда принадлежит какому-то аскету: внутри я обнаружил икону с грустным Христом восседающим на камне, старую свечу на граненном советском стакане и одежды, напоминающие монашеские. Немного пофотографировались на фоне дома и утеса и пошли к реке.
Утес и дом отшельника:
Стоянка показалась мне райской! Света упала отдыхать, а я разжег костер и накипятил воды. Не хотелось ничего делать, но, так как котелок маленький, пришлось побегать от костра к реке довольно много, чтобы напиться, приготовить еды и накипятить воды в дорогу на следующий день.
На другом берегу Дона суетились рыбаки. Поверхность реки очень хорошо передает звук и нам было слышно их очень хорошо. Сначала была мысль искупаться, но довольно скоро стало стремительно холодать и вот, на небе уже виднеются первые звезды.
Отдыхаем на полянке:
Чай на костре - самый вкусный:
Закат над Доном:
В этом походе я планировал много снимать на видео, но в итоге не снял почти ничего - просто не хотелось. Штатив простоял весь день без дела. Пригодился он лишь тогда, когда тьму прорезали лучи фар от легковушки зарулившей на нашу поляну. Оттуда вышли два парня и направились в нашу сторону. Я уже морально подготовился к плохому раскладу и развернулся в их сторону, светя налобным фонариком в их лица. Раздался голос:
- Здравствуйте!
- Здравствуйте.
- Мы вам не помешаем, если рядом станем?
- Ну желательно подальше, если это возможно.
Парень увидел мой штатив.
- А-а, фотографы? Понял, засветка будет. Ладно, извините!
Как-то слишком просто. Они просто взяли и уехали вообще в другое место. Крайне не хотелось, протопав пешком 20 километров, делить лагерь с людьми, доехавшими на машине. Хотелось как раз отдохнуть от них). Ну а потом я действительно начал фотографировать)) Сначала фотосессия у костра, потом звезды...
Костер:
Все звезды движутся, а полярная "стоит" на месте:
Последний день похода обещал быть самым сложным. По моим подсчетам надо было пройти 17 километров. Вообще, 40 км за три дня - это ни о чем, легкотня, но как-то в треках было уж очень некомфортно. Пальцы натирало, так еще и штаны от "горки" казались слишком тяжелыми, потому что погода была гораздо теплее ожидаемой.
Проснулись мы около 6 утра, а вышли к восьми. Успеть на автобус в Сиротино непременно нужно было к 16:00, поэтому мы втопили как могли)). Дорога вела нас в основном по берегу Дона, где мы повстречали много рыбаков (хотя был будний день) и батьку-атамана - пьянющего казака лет 70-ти, который завидев нас сразу же начал узнавать кто мы и откуда. Разговор был примерно такой:
- Тааак... Вы откуда?..Ик...
- Из Волгограда. Идем из Трехостровской, - ответил я, сделав неправильное ударение в названии села.
Казаки рассмеялись:
- ТрехострОвская! А правильнее будет Трёхостровя-я-янская, - растянул дед, - вон там хутор Змеёвский, а там Хмелевский... ик! Сынок. Сынок, я же здесь атаман все-таки.
- Уважаю, - ответил я сам от себя не ожидая.
Дед протянул мне руку и я крепко пожал ее. Затем он начал советовать как нам пройти до Сиротинской:
- Но ты же знаешь, что это вам через Григорьевку ехать, потом через Иловлю?..
- Э-э, ну да.
- Ну вот если ты жену... бабу свою потаскать хочешь, то идите, к четырем успеете...ик!..
Попрощавшись с рыбаками, мы отправились дальше и поднялись на холмы, оставив Дон внизу. Минут через 20 уже оказались в хуторе Хмелевский, где поменяли нашу пахнущую костром воду на колодезную. Осталась финишная прямая до Сиротино.
По дороге я чуть не наступил на злостно шипящую большую гадюку, быстро скользящую в кусты. За этот поход мы видели штук пятнадцать, включая раздавленных машинами.
Последний участок маршрута оказался довольно жарким - солнце отдавало последние теплые лучи бабьего лета. Света насобирала шиповника и нашла нестрелянный патрон времен Великой Отечественной. Я забрал себе на память. Дома у меня уже целая полка с подобными находками из походов: патроны, гильзы, камушки всякие...
В село мы пришли почти на три часа раньше автобуса - зря я волновался)). Повез он нас совсем не короткими путями: снова через паром, только в другом месте реки - в селе Новогригорьевка, а затем до Иловли. Там нас пересадили на маршрутку до Волгограда и пришлось минут 40 ждать ее отправления. И дорога казалась какой-то долгой... Но поход вышел просто отличный! Правда две ночи в палатке это слишком мало для того, чья Душа просит странствий...
Еще раз хочу выразить благодарность Свете, которая стойко перенесла все тяготы и лишения на маршруте)) Как-то непривычно после июньской смены в детском лагере не слышать в походе жалоб и нытья! :)))