Лужков может стать очередной марионеткой Британии

Nov 13, 2010 07:24

В Лондоне может стать одним российским «сидельцем» больше. Побег из Москвы рождает стойкое чувство дежавю: что-то подобное уже видели! Впрочем, «беглецов» уровня экс-мэра в Лондоне не было давно - с ним может сравниться разве что «любимец Кремля» Борис Березовский. Лондон - идеальное место для проживания «страдальцев».



Во-первых, Британия принципиально отказывается выдавать России людей, обвиненных на Родине даже в тяжких преступлениях, маскируя эти явно политические демарши соображениями человеколюбия.
Во-вторых, Лондон является гораздо более авторитетной «судебной столицей» финансового мира, чем Москва, и здесь при соответствующей информационной поддержке будет гораздо проще отстаивать бизнес. Именно поэтому Юрий Лужков в аварийном порядке увез детей из Москвы и намекнул всему миру, что опасается за их безопасность. Смена власти в Москве создает все условия для того, чтобы быстро и эффективно заместить «Интеко» практически во всех сферах бизнеса. Причем, по большому счету, отнимать насильно ничего не придется, так как компания отягощена долгами (по оценкам, на 20-30 млрд руб.), основными кредиторами выступают Сбербанк и ВТБ, которые довольно жестко подходят к вопросу о возврате средств или допуске своих людей к управлению активами должников.
Кроме того «Интеко» полностью потеряла административный ресурс, что перекрывает возможности получения в перспективе привлекательных проектов. Тем не менее, Лужкову необходимо создать информационную волну, которая позволит в случае необходимости обвинить российские власти в преследовании, давлении, экспроприации бизнеса (вот интересно, когда у жителей Южного Бутово отбирали дома, мэр о политическом давлении, закручивании гаек и т.д. не вспоминал почему-то) и попросить для семьи политического убежища. В России эта волна становится все выше: одно упоминание о том, что в офисе «Интеко» работают сотрудники ВТБ, раскалило обстановку почти до предела и позволило сделать выводы, что поглощение кем-то близким к президенту или премьеру бизнеса Елены Батуриной - дело ближайших недель.Интервью британской The Sunday Telegraph вполне укладывается в эту волну.

Теперь информация о любых расследованиях и преступлениях мэра или его ближайшего окружения будет проходить через призму созданного им образа и восприниматься исключительно как политическое преследование: «Те, кто считает меня политически опасным, предпочли бы, чтобы мы остались где-нибудь в Европе… Но этого не будет…». Интересно, что Лужков по-прежнему не говорит ни слова о Владимире Путине, хотя тот, несмотря на все призывы и реверансы, не поддержал и не защитил бывшего градоначальника. Весь пафос сосредоточен на Дмитрии Медведеве - и это парадоксально, так как все те структуры, которые обвиняются в потенциальном интересе к «Интеко», связаны с ближайшим окружением премьера. И это обстоятельство лишь подчеркивает игру Лужкова - ему нужна поддержка и гарантии, что деньги и бизнес сохранятся в семье. Помимо тезиса о политических гонениях, в интервью рефреном звучат слова о кристальной честности бизнеса его жены, о том, что этот бизнес никак не связан с тем, что Лужков был главным в Москве.
Любопытно, кстати, что британская пресса смеялась над предоставленной АФК «Система» информацией в рамках IPO об отсутствии связей с московскими властями. Тогда, очевидно, вопрос касался только бизнеса и немного политики, сейчас же у Лондона появился еще один шанс «укусить» Москву, отсюда и совершенно иные трактовки. Дальше Лужкову придется выбирать: либо превратиться в очередного лондонского сидельца и стать марионеткой в руках британской внешней политики, либо вернуть себе хотя бы часть уважения, с которым к нему относились до 2000 годов, когда он действительно работал для Москвы и москвичей, признать свои ошибки, не боясь разрушить свой образ суперхозяйственника, и уйти на покой.

спрятался, убежал, Батурина, Березовский, Лондон, Лужков

Previous post Next post
Up