- Антон, в пятницу с утра занят?
- Смотря в какой половине дня…
- В 11:45 на Курский вокзал придет тётя Тома из Севастополя, помнишь ее?
- Смутно - мне же 12 лет было…
- Ну, такая, с фиолетовыми волосами, невысокого роста, вспомнишь, мы были у них в гостях.
- Эммм… Хорошо. У тебя есть ее мобильный?
- Нет (а догадываюсь, что был с самого начала, далее в скобках - прим. автора).
- Пожалуйста, узнай его на всякий случай - еще три дня впереди.
- Встретишь ее на Курском вокзале в 11:45, доедешь с ней на Казанский, поможешь ей с сумками, привезешь посылку для нас.
- Хорошо. Пожалуйста, позвони в Севас и узнай мобильный.
Утро. Я выхожу из метро в бесконечные трубы и рукава вокзала. Мимо ларьков, где продается все, что может понадобиться путешественнику: глаз выхватил неоновые рейверские открытки в подрамниках: кисуня, гигантская статуя спасителя в Рио-де-Жанейро.
Наугад повернув головой, вижу недублированный указатель «Выход к поездам дальнего следования» - очень некрупным шрифтом.
Несколько ступеней, резкий и алогичный поворот направо, и вот - я на вокзале.
Люди. Сумки. Тележки. Табло: поезда №68 Симферополь-Москва - нет. Не горят и табло у путей.
На табло «головных вагонов» тоже ничего не высвечивается. Опоздание - чуть меньше четырех минут, вызванное «такие вещи делают, но о них не говорят».
Вокруг - куда ни посмотри - ни одной буквы “i”. Ни одного Тутанхамона, ни одного Рамзеса II, ни даже Аменхотепа IV.
Иду в сторону гигантского крыла вокзала. Взгляда падает на ма-а-а-а-ленькое крылатое колесо - единственный опознавательный знак на униформе женщины с длинными бордовыми волосами - чуть крупнее, чем крокодильчик, и с правой стороны. Даже «фуражка» - и та сливается с униформой людей на вокзале.
- Здравствуйте, скажите, пожалуйста, где находится справочное бюро?
- А тебе куда? - ласково спрашивает в ответ женщина с голубыми глазами и мягким лицом.
- Я не могу найти на табло поезд Симферополь-Москва № 68, прибывший в 11:45.
- Иди в 10 зал - это внутри вокзала, направо.
- Спасибо Вам большое!
Иду в вокзал: на вход - одна из многих дверей, большинство из которых - закрытых. Легкие, невесомые деревянные двери. Черный берет у рамки, с чистыми светлыми глазами.
- Иди прямо и направо - там 10 зал.
10 зал.
- Софья Ришатовна (к примеру - такого отчества даже Акакию Акакиевичу в предсмертном бреду бы не привиделось, а если бы и привиделось, то звучало бы успокоительно - фонетически), скажите, пожалуйста, где находится справочное бюро (и дальше про путь, который я ищу, практически теми же словами) ?
- Сейчас зайду к заведующему вокзала, спрошу про твой поезд - триста восемьдесят девятый?
- № 68, Москва- Симферополь - повторил я.
(Софья уходит тик- тик- тик- тик- тик- тик- тик- тик- тик- тик- тик- тик- тик- тик- тик- тик- тик- тик- тик- тик- тик- тик- тик- тик- тик- тик- тик- тик- тик- тик- тик- тик- тик- тик- тик- тик- тик- тик- тик- тик- тик- тик- тик- тик- тик- тик- тик- тик- тик- тик- тик- тик- тик- тик- тик- тик- тик- тик- тик- тик- тик- тик- тик- тик- тик- тик- возвращается).
- Здесь никого нет, тебе нужно пройти через этот зал, затем повернуть налево, выйдешь на платформу - направо…
- Это там, где все загорожено, и в арку?...
- Да, да!
Софья Ришатовна (бейдж подсказал мне правильный ответ), спасибо Вам огромное!
Иду. Долго-долго. Долго. Прихожу.
Справочное бюро (а еще люди, заряжающие девайсы от автомата, пожилые и
стоЯщие - ведь положить девайсы им - некуда).
- Добрый день! Скажите, пожалуйста, на какой путь прибыл поезд № 68, Симферополь-Москва, прибывший в 11:45 ( а как построить фразу короче? %) ) .
- Это Казанский вокзал.
- Простите?
- Это Казанский вокзал. Поезда из Симферополя приходят на Курский вокзал.
- Спасибо.
Дальше был бег, передаваемый аромат лестницы Курского, его рукавов и переходов, которые бы вызвали удивление даже у шрамов Дамблдора, но это уже - Антон неоклассический, все культурологические и прочие предпосылки для появления которого как жанра уже существуют, и он, очевидно, уже на подходе.
Были платформы, переходы с абсолютно необоснованной злостью.
- Пютандюмерд!!
Девушка с дредами, бомжи, вонь (но не они были ее истоником).
Возврат через переулки позапрошлой и прошлой субботы - Воронцово поле - Дача - (Бунин) - (2005) - рассказ, написанный за столиком.
В общем, no comments. Или sorry, we don't have a comment on this.