(no subject)

Feb 11, 2015 02:28

В моем обиходе сериалы делятся на вечерние и дневные. Вечерние - это те, что мы смотрим всей семьей по одной серии на вечер. Такие мы смотрим лет пять, наверное. Они лучше подходят для отдыха после длинного, утомительного дня, чем фильмы. Фильмы мы любим разные, но в основном все-таки довольно умные. А умные фильмы отличаются непредсказуемостью. Неизвестно, с каким настроением "выйдешь из кинозала". И, кстати, неизвестно, сколько продлится фильм. И потом ведь захочется его обсуждать! Для вечернего разгруза головы обычный фильм идет слишком долго. Раньше, когда мы смотрели вечерами кино, один из нас как правило в процессе терял интерес или засыпал. В общем, как раз в конце нулевых начался, по-моему, бум "умных" сериалов, и мы в этот бум с энтузиазмом включились. Как и в историии с соцсетями, множество высокоумных друзей смотрели и смотрят на это увлечение с удивлением, и приходится вести разъяснительные беседы, помогая уяснить, как мы, вроде не самые тупые на свете люди, занимаемся такой фигней, как смотрение сериалов и ведение блогов. Упираю на специфику момента и терапевтический эффект :) К тому же утешительно, что эти увлечения разделяют некоторые мои френды, не чета мне в смысле учености и работоспособности.

Для сериалов предсказуемость столь же обязательна, как непредсказуемость. Сюжет должен развиваться непредсказуемо, это - главный аттракцион для зрителя. Но некоторые вещи обязательно повторяются, и это - аттракцион не менее важный. Ты видишь одних и тех же людей, их квартиры-офисы-любимые забегаловки, вникаешь в их профессиональные обстоятельства никак не меньше, чем в семейные. Сериалы так устроены, что есть постоянные жители в какой-то константной среде, и они становятся для зрителя "родным домом" (этот принцип в криминальных романах так же работает, постоянные читатели одного автора привыкают, например, к уюту Бейкер Стрит и живут там, отсиживаясь перед камином на попечении миссис Хадсон, а все, что происходит за стенами, в огромном страшном мире- так на то и Шерлок, чтобы навести порядок). Вот в этом "родном доме" должно быть что-то такое, что обеспечивает зрителю комфорт, куда его начинает тянуть. Насколько я понимаю, это - главное, на что "подсаживаются" зрители сериалов. Не считая, конечно, самого механизма, что там все время что-то новенькое происходит, это само по себе наркотизирует, конечно.

Вот и приходится выбирать себе подходящий сериал, довольно отчетливо понимая, что годится, а что - нет.
Мы выяснили, что (no surprise there) нам нравятся герои, занятые какой-то головной работой. Я не люблю драки и стрельбу, а И. терпеть не может хирургию. Значит, отпадают больничные и многие полицейские сериалы. Обоим нам подавай героев, которым можно симпатизировать. Отпадают, значит, такие, где все герои - заметно глупее или аморальнее в.п.с. (такие шоу существуют :)).
Стилистика и способ подачи, конечно, тоже влияют на комфорт, но уже не так сильно.
И должно быть много сезонов и серий, чтобы часов на пятнадцать смотрения, иначе - не успел привыкнуть, и кранты. Прекрасные бибисишные мини-сериалы в этом смысле лузеры зрительских симпатий, хотя бывают очень и очень хороши сами по себе.

С некоторым беспокойством я вижу, что запасы подходящих сериалов не бесконечны. И не все я могу достать (не пользуюсь торрентами).

Хит-парад "вечерних сериалов" получился такой:

Flashforward
Его остановили после первого сезона, и, может быть, правильно сделали. Но первый сезон был удачный, история не успела стать совсем глупой. Хорошие актеры. Я его еще раз пересматривала, когда болела - хороший. Мне там почему-то все герои очень нравились.

Lie to me
Кажется, было три сезона, третий слабоватый. Первые два - блеск, очень интересно разрабатывается основная тема (научпоп по Экману), и симпатичная компания героев. Главный герой - отличная работа хорошего актера.

Boston legal
Долго и с большим удовольствием смотрели. Отличная команда актеров, интересные юридические казусы, довольно смешная комедийная сторона с блестящей Кэндис Берген. Главный герой - тоже блестящая актерская работа, хотя однообразие формата (обязательная заключительная речь в суде присяжных) - это тяжелый груз. Вообще актерская планка очень высокая. Там сезонов пять. Хорошее было время :)

Mad Men
Нам очень нравились в первых трех-четырех сезонах все интриги, связанные с клиентским бизнесом (близко к нашим занятиям). Это было здорово, и ансамбль очень хороший, и сценаристы старались. Потом все стало вырождаться, смотрели по инерции. С самого начала тяга к реалистической драме ощутимо мешала: по всем вышеназванным причинам, too much reality - это, скорее, минус. Там много нуара, и некоторые неприятные типы уж очень убедительны. Потом появилась серьезная помеха: одна из постоянных жительниц ужасно похожа на мою любимую клиентку, смотреть стало просто неприятно (знаю, я псих). Но все-таки, о потраченном времени не жалею, многих персонажей и коллизии вспоминаю до сих пор.

Masters of Sex
Отличная вещь, хотя и не то, чего я ожидала. Я думала, будет забавно, но забавного мало, а несколько эпизодов совершенно трагические и очень сильные. Смотрела недавно, помню очень ясно - сильное впечатление. Женщины переигрывают мужчин начисто. Несколько женских ролей просто потрясающих, и в главную героиню невозможно не влюбиться, мне кажется.

Homeland
Об этом интересно поговорить отдельно: давно не видела такого последовательного и жесткого обвинения спецсслужбам и вообще политике Штатов на Ближнем Востоке. Страшно убедительно. Много жестокости и с комфортом плоховато, но оторваться трудно - ведущие персонажи завораживающе интересные.

In Treatment
Супер глубоко проработанная вещь с отличными и даже потрясающими актерскими работами. Опять же, довольно непросто смотреть. Это мало похоже на развлечение, больше - на работу. Как психотерапия, кстати. Сценаристы крутейшие, и режиссер.

The Good Wife
Уже который сезон? Четвертый? Пока не надоело. Из всего списка - самый-самый, полное попадание в матрицу интересов и привязанностей. Звездная команда.

House of Cards
Лучших актеров трудно себе представить, и поначалу смотрели с энтузиазмом, но быстро поняли, что это нуар-нуар, все подлецы и всё - обман. Так неинтересно. Второй сезон, по-моему, смотреть не стали.

The thick of it
Недлинный бибисишный сериал, снятый суетливой камерой в псевдо-документальном стиле. Очень смешной и жесткий, с блестящим главным героем. Невозможно не полюбить шотландский акцент и не проникнуться полнейшим презрением к профессии политика. Хорошо, но мало.

Newsroom
Для человека медийной профессии и потребителя новостей - обязательная к просмотру вещь. Арон Соркин (сценарист), правда, неуклонно работает с пафосом, и это действует на нервы. Но терпеть можно. Куча интересных, симпатичных героев и интрига - все время в тонусе. Жаль, что они, кажется, закрыли франшизу.

А ведь у меня еще хит-парад "дневных" сериалов и довольно интересный список тех, которые почему-то не пошли. Однако, на сегодня - все.

А интересно, Пушкин бы стал смотреть сериалы? Мне кажется, да. Он любил все забавное. А работал много, но быстро.
Жалко его, но все-таки он всех победил.

кинематограф - единственное утешение, сериалы

Previous post Next post
Up