В четверг экспромтом поход в Пушкинский музей. Манили, конечно, Ботичелли, Перуджино и прочие красавцы. Но очередь стояла безнадежная. А музей частных -коллекций, переехавший слева на право, в Колымажный (чей-то особняк под него переделан начисто) оказался весьма интересен. И вместителен на манер сумки Мэри Поппинс. Там одна постоянная коллекция на втором и третьих этажах стоит того, чтобы задержаться на пару часов, есть неизвестные вещи первоклассных художников. Но мы начали с первого, где была
выставка новых поступлений - они теперь тоже там, похоже, будут постоянно. Меня, конечно, заинтересовало собрание Всеволода Некрасова и Анны Журавлевой. Ужасно интересная была графика Наталии Гончаровой - книга стихов Тихона Чурилина и альбом о войне 1914 года.
Потом чем дальше вглубь, тем интереснее. Умный вообще
проект квартиры как музея, но особенно меня порадовал Леонид Тишков, извлекший на свет божий забытые альбомы забытого художника-графика Дмитрия Тархова. Квартира там была уже, пожалуй, ни при чем, хотя и заботливо воссоздан рабочий стол образца восьмидесятых с трогательно замусоленной записной книжкой. Но прикладная графика - вот это то, что я действительно люблю:
Третий ряд - лаборатория проф. Преображенского, не правда ли?
Вот несколько листов Гончаровой
Вот что мне понравилось в некрасовском собрании (а не обязательные Булатов, Рабин, Кропивницкий) - возможно, из духа противоречия
А вот уже совсем о другом. Вот за что я не люблю пропагандистов на госслужбе: они пили из тех же источников, что и я, и оттого у меня неприятное чувство нечистоты. Это логотип работы Родченки. Вы уже слышали о бюджетной дочке Аэрофлота, которая за три копейки отвезет вас в здравницы Крыма? Согласитесь, что-то в этом режет фальшью. А и не ухватишь, что.