по сегодняшней злобе дня надо было бы вспомнить, что лично я в своей небогатой гламуром и экстримом жизни узнала о гомосексуальности. крайне мало, несмотря на жизнь в Берлине. совсем немного лично мне знакомых людей гомосексуальны. припоминаю двух приятелей, которые на моей памяти "причалили к тому берегу", переводя с немецкого буквально. в немецком, это уж точно, гораздо больше приятных и одомашненных слов, чем в русском, для разговора об этой теме. прямое следствие - отражение - положения вещей в жизни. ровесники, все мы искали счастья в личной жизни, не все находили. эти ребята неожиданно для себя нашли немножко не там, где искали, но счастье все равно. (хочу надеяться).
наберусь времени, расскажу, если удастся.
а вот с гомофобией я столкнулась уже в России, и уже сейчас, и в удививших меня масштабах. в восьмидесятые была скорее общая сексофобия. боялись и ненавидели всё "это". а вот сейчас боятся и ненавидят секс не тех с не теми. я даже думаю, что это некая метаморфоза советского пуританства, шокированного революцией нравов двадцать пять лет назад. в слове "гомосексуалист" есть прямое указание на то, что этот человек занимается сексом. "нормальные люди" - еще не факт, а гомо - ну точно!
но это так, дикая теория.
терпеть не могу то, что немцы называют "дубинкой морали". это близко к тому, как у нас понимают политкорректность, когда ею обзываются: то есть человек выбирает тему, где он моральнее других, католичнее святого папы, и начинает этим своим моральным превосходством бить и пинать якобы менее моральных, чем он сам. и от этого, самое главное, жутко тащится.
и не собираюсь такую дубинку делать из того, что не испытываю органической гомофобии. я её правда не испытываю. но хорошо понимаю, что она существует. люди не врут, когда говорят, что органически испытывают брезгливость или страх перед чернокожими (которых почти никогда не видят) или евреями (которых не видят никогда). я знаю, что это есть. у меня этого почему-то нет, но наверняка есть какие-то другие неприятные особенности. например, не забуду, как меня обвинила в шовинизме, и, как теперь понимаю, заслуженно, литовка. за дурацкий анекдот. теперь не из осторожности и лицемерия, а из нежелания причинить обиду, я фильтрую анекдоты и шутки, выученные в глупом возрасте. не для того чтобы тащиться от своей политкорректности, а из внимания к людям и нежелания быть - не казаться, а внутри-то белая и чистая - именно быть шовинисткой. шовинист и есть тот дурак, который в лицо чукче рассказывает свои анекдоты и ржет.
так вот, о гомосексуализме я знаю мало. зато последние годы в России научили меня факту, что порядочные и приличные люди здесь не приучены думать, что такие вещи, как личная непреодолимая гомофобия, неприличны. наоборот, это разрешенные и одобряемые обществом эмоции. вот это для меня была неприятная новость, года три назад я начала это для себя открывать.
и пока не знаю, что с этим делать. и надеюсь, что пройдет. не всё сразу. когда-нибудь пройдет.