Оригинал взят у
auto_favorit в
Две педали - это слишком много для XXI века Судебная тяжба между Apple и Samsung, длящаяся уже более года, не только приоткрыла дверь на «кухню» высоких технологий, выставив на всеобщее обозрение прототипы ставших впоследствии культовыми продуктов, и их патентные схемы, но и принесла сенсацию - оказывается, глава компании Apple Стив Джобс незадолго до смерти работал над
созданием электромобиля iCar.
Конечно, для фанатов Apple это сюрпризом не стало - слухи об iCar ходили достаточно давно, но зато теперь обрели подтверждение - о проекте «яблочного автомобиля» рассказал член совета директоров компании Микки Дрекслер: «Посмотрите на автомобильную промышленность - это трагедия Америки. Кто разрабатывает машины? Стив мечтал перед смертью сделать iCar». По словам Дрекслера, если бы этой задумке суждено было сбыться, Apple завоевал бы половину авторынка Соединенных Штатов.
Впрочем, в словах члена правления Apple слишком много «бы» - да, новаторская продукция компании весьма успешно находит применение в современных машинах, но далеко не факт, что таким же успехом пользовался бы целиком «революционный» автомобиль. Все-таки, автомобилисты - народ достаточно консервативный и чтящий традиции, о чем говорит хотя бы тот факт, что в Штатах - рынок которых Apple собиралась покорить своим iCar’ом - невероятным успехом пользуются новые «мустанги» и «челенджеры», сделанные по мотивам «мускулистой» классики 60-х. Не похоже, что американцы мечтают пересесть на крохотные электрокары. Хотя, конечно, личная харизма основателя Apple - не зря прозванного «маркетинговым гением» - мгновенно придала бы новинке статус вожделенной и культовой вещи среди тех, кого принято называть «креативным классом».
Впервые словосочетание «эппл-мобиль» прозвучало в 2007 г., после того как Стив Джобс встретился с топ-менеджерами концерна Volkswagen. Никаких особенных последствий эта встреча не имела - разве что немцы недавно представили концепт-кар со встроенным iPad. Следующим шагом к «автомобилю будущего» стал договор о сотрудничестве с Tesla Motors - производителем электрокаров из Кремниевой долины. Выбор был сделан с расчетом - ведь на счету у «Теслы» есть отработанная мелкосерийная модель
Tesla Roadster - и весьма удачная: родстер разгоняется до 100 км\ч. за 3,4 секунды, при этом запас хода литий-ионных батарей составляет внушительные 400 км, а время полной «заправки» - три с половиной часа, не так уж и долго.
Другое дело, что новаторское нутро Tesla скрыто вполне заурядной оболочкой «обычного» автомобиля, а Стив Джобс всегда хотел создавать нечто большее, чем простые вещи - например, он был уверен, что две педали автоматической трансмиссии - это чересчур много для XXI века, вполне можно обойтись одной. Интерфейс iCar также должен был кардинально отличаться от привычных нам кнопок, тумблеров и шкалы приборов - а ведь именно пользовательский интерфейс, пожалуй, удается Apple лучше всего. В сети можно найти концепты несостоявшегося «эппл-мобиля» - один из них создал итальянский промышленный дизайнер Франко Грасси, вдохновившись формами мышки Magic Mouse; другой - концепт под названием iMove - разработал автодизайнер Ливиу Тадоран, также подметивший сходство небольшого городского элетромобильчика с компьютерной мышкой.
Смерть Стива Джобса подвесила в воздухе не только iCar, но и, пожалуй, всю концепцию электрокаров как повседневного транспорта ближайшего будущего - как ни крути, а потрясения устоев лучше всего удаюся именно диктаторам, имеющим армию фанатичных последователей. Так что без культа личности Джобса и иррациональной, сектантской веры миллионов покупателей в значок надкусанного яблока, которую он обеспечивал, осуществить масштабную революцию в автомобильном мире едва ли получится - по крайней мере, в ближайшем будущем.
http://u.to/vLU2Ag