Старейшее действующее судно ВМФ России

Jul 16, 2012 10:27

Оригинал взят у aquatek_filips в Старейшее действующее судно ВМФ России
Сколько лет живут корабли? Точного ответа на этот вопрос, скорее всего, не найти в учебниках по морскому делу.
Тогда можно попробовать найти самый старый действующей корабль на флоте.
В составе Черноморского флота РФ, который базируется в Севастополе, находится старейшее судно Военно-Морского Флота России - спасательное судно-катамаран "Коммуна", которое в строю уже 99 лет.




2. Спасательное судно-катамаран "Коммуна" - старейший корабль Черноморского флота России. 12 ноября 2012 года будет отмечен 100-летний юбилей со дня закладки судна.  Проект первого в отечественной истории специализированного двухкорпусного судна - спасателя подводных лодок был разработан еще в 1911 году по заказу Морского генерального штаба. В качестве прототипа использовали германский катамаран-спасатель "Вулкан". Первоначальное название суда - "Волхов", а название "Коммуна" было получено в 1922 году.


3. Коммуна обладает водоизмещением в 3100 т., его длина - 81 м, ширина - 13,2 м, осадка - 3,7 м.
Скорость полного хода - 8,5 узлов, а дальность плавания - 4000 миль.
Вооружения нет. Спец. снаряжение: судовые грузоподъемные средства - левый корпус на 80 тонн, правый корпус -  на 30 тонн. Экипаж: 23 чел.
Стоит отметить, что корпус корабля изготовлен из путиловской стали и находится конечно же не в идеальном, но во вполне рабочем состоянии. Судно постоянно подвергается текущему ремонту, ведь его, безусловно, даже по человеческим меркам, уже даже не предпенсионный, а глубоко запенсионный.


4. Поднимемся по трапу на "Коммуну", чтобы познакомиться с ветераном поближе.


5. Табличка с короткой историей корабля..


6. В кают-компании есть еще одна табличка. Они отчеканена в год спуска судна на воду - в 1915 году.
Интересно, что на табличке заметно, что герб Путиловского завода был изменен позже


7. Коммуна - судно катамаранного типа, между бортами передвигается подвижная платформа со спускаемым аппаратом.
В действие она приводится четырьмя тросовыми приводами, расположенными попарно на бортах судна в передней и задней его частях


8. Вид на платформу с верхней фермы


9. Огромные барабаны с тросами позволяют погружать спускаемый аппарата на глубину до 1 километра


10. Тросы приводов платформы спускаемого подводного аппарата


11. Главный объект "коммуны" - рабочий телеуправляемый необитаемый подводный аппарата РТНПА. Позволяет работать на глубинах до 1 км (ограничен длиной троса). Предназначен для поиска и обнаружения с помощью гидролокаторов подводных объектов, подъема грузов до 150 кг, разрезания кабелей и др.


12. РТНПА оснащен 4-мя видеокамерами, а также парой манипуляторов. Манипуляторы сменные, предназначенные для различных целей - захват объекта, установка радиомаяка, захват троса, перекусывание или резка.
Аппарата оснащен 10-ю двигателями, позволяющими обеспечивать исключительную маневренность аппарата


13. Манипулятор с отрезным диском, позволяющий производить резку металла и кабелей на глубинах до 1 км


14. В желтых капсулах находятся все электронные системы. При погружении оттуда принудительно выкачивается весь воздух. Это обеспечивает полную герметизацию капсул за счет сжатия давлением воды


15. Управляющий мостик спускаемого подводного аппарата. Оснащение и оборудование произведено в Норвегии


18. Ходовой мостик корабля. Отсюда капитан управляет кораблем во время похода


19. Штурвал и некоторые элементы сохранены еще с даты спуска корабля на воду - с 1915 года


20.


21.


22. Судно "Коммуна" базируется в Стрелецкой бухте Севастополя на арендованных причалах Военно-морских сил Украины.
Здесь военные корабли России и Украины стоят борт о борт


23. Прожектор на верхнем мостике


24. Самая верхняя рубка находится на высоте более 20 метров над уровнем моря


25. Запасные винты


26. Указатели длины якорной цепи


27. Цепь уходит в море...


28. Машинное отделение. В качестве главных двигателей на "Коммуне" первоначально установили два шестицилиндровых дизеля Рижского завода "Фельзер" мощностью по 600 л.с. (310 об/ мин). Впоследствии их заменили дизелями с близкими характеристиками Коломенского завода.


29. Система аварийных звуковых сигналов на случай внештатной ситуации


30.


31. Есть здесь  и Ж...


32. Табличка камбуза


33. Скоро у команды обед


34. Пианино в офицерской кают-компании. Оно установлено во время постройки судна. В настоящее время вынести его не представляется возможных из-за разницы в габаритах и дверных проемах


35. Курсовой указатель


36. В некоторых местах на "Коммуне" еще встречаются дореволюционные таблички


37. Вольтметры


38. Штормовой трап


39. На День Флота РФ, который будет праздноваться 29 июля 2012 судно выполняет роль корабля-сопровождения Нептуна. В связи с этим команда производит покраску спасательных шлюпок для парада в честь праздника


40. Впервые спасательное судно было использован по своему прямому назначению летом 1917 года, когда в Аландских шхерах при проведении учебного погружения затонула с открытым люком подводная лодка АГ-15. Несмотря на то, что спасательным работам мешал сильный шторм, 16 (29) июня в 00 часов 50 минут гинеями "Волхова" лодка была поднята. Силами экипажа "спасателя" лодку в течение месяца отремонтировали, и она вновь была введена в строй. 24 сентября (7 октября) 1917 года спасательным судном "Волхов" с глубины 13,5 метра была успешно поднята затонувшая при навигационной аварии подводная лодка "Единорогъ"


41. С 15 мая по 13 сентября 1928 года "Коммуна" выполняет работы по подъему потопленной 4 июня 1919 года в Копорской губе Финского залива английской подводной лодки L-55. Лодка была поднята на поверхность с глубины 62 метра ступенчатым методом 21 июля 1928 года. И вновь трудовые будни: подъем затонувшего катера морпогранохраны и буксира КП-7, обеспечение испытаний новых подводных лодок и ремонт кораблей БФ. "Коммуна" подняла с глубины подводные лодки "Большевик", М-90, торпедный катер и потерпевший аварию самолет...


42. С началом Великой Отечественной войны спасательное судно "Коммуна" базируется в Ленинграде. С марта 1942 года 32 водолаза "Коммуны" работают и на ладожской Дороге жизни. Часть экипажа участвовала в десантных операциях на Неве (и это при 40 % некомплекта). За это время моряки "Коммуны" подняли со дна четыре танка КВ, два трактора и 31 автомобиль. "Коммунарцы" подготовили для флота 159 легководолазов, отремонтировали шесть подводных лодок типа М. Несмотря на тяжелую обстановку на фронте, спасатели из воды подняли затонувшие: ПЛ Щ-411, буксир "Аустра", шхуны "Труд", "Водолей-2", плавбазу ОВР "ЦО "Правда", отдоковали две "щуки" и несколько "малых охотников"...


43. В 1944 году "Коммуна" подняла 14 затонувших объектов общим водоизмещением 11 767 тонн, оказала помощь 34 аварийным кораблям и судам. Весь экипаж судна был награжден медалями "За оборону Ленинграда".
ишь в 1954-м судно-ветеран смогло пройти капитальный ремонт, в ходе которого главные дизели были заменены на двигатели голландского производства. В конце ноября 1956 года катамаран вновь заступил на боевое дежурство: с глубины 45 метров была поднята протараненная эсминцем субмарина М-200. В октябре 1957 года с глубины 73 метра была поднята ПЛ М-256, в августе 1959 года - затонувший на глубине 22 метра торпедный катер. Всего за свою службу "Коммуна" оказала помощь более чем ста кораблям и подводным лодкам.


44. В 1967 году судно-ветеран успешно совершило межбазовый переход с Балтики на Черное море, благополучно прибыв в Севастополь, обойдя вокруг Европы. В Севастополе на Севморзаводе "Коммуна" была переоборудована в судно-носитель глубоководных аппаратов. Проект переоборудования выполнили к концу 1969 года в севастопольском ЦКБ "Черноморец". К моменту окончания работ на СМЗ (27 апреля 1973 г.) стоимость работ по переоборудованию судна составила около 11 млн. рублей


45. На настоящий момент спасательное судно "Комунна" прошло доковый ремонт, и несмотря на возраст активно участвует в различных мерпоприятиях аварийно-спасательной службы флота с выходами в море.


Данный репортаж подготовлен при содействии командования Черноморского Флота РФ

Предыдущие мои фоторепортажи и фотосюжеты:
















Биодинамический виноградник
Путин и байкеры
Лошади в крымском предгорье
Лошади глазами муравья
В бункере немецкого генерала

При использовании материалов или фотографий, активная ссылка на источник обязательна

Черное море, Россия, катамаран, Севастополь, интересно, корабли, флот

Previous post Next post
Up