Jan 18, 2012 19:18
И еще немного о статье ВВП. И хотя в целом она у меня оставила благоприятное впечатление, хочется отметить принципиальную, на мой взгляд, ошибку. Там, где он пишет про образование и образованную молодежь. И сам себе противоречит, говоря с одной стороны, что сейчас избыточное количество работников высшего образования. И тут же предлагает под них подстраивать экономику.
«в следующем поколении (15-25 лет) впору говорить о всеобщем высшем образовании - его получает или стремится получить более 80% юношей и девушек» С этим бороться надо, а не экономику подстраивать. Штука ведь в том, что многие из этих 80% хотят получить диплом о высшем образовании. Именно диплом, а не само образование. Виной совершенно перекошенный рынок труда, который требует корочку от менеджеров по клинингу… Реально же образование должно быть доступно всем желающим, но при условии желания и умения вкалывать от зари до зари. Да и про повышение качества преподавание и его соответствия реальной жизни неплохо бы вспомнить.
«Даже если в настоящий момент нашей экономике и не нужно столько работников с высшим образованием - назад вернуться уже нельзя. Не люди должны подстраиваться под существующую структуру экономики и рынка труда - экономика должна стать такой, чтобы граждане с высоким уровнем образования, с высоким уровнем запросов могли бы найти себе достойное место» Очень правильный посыл с точки зрения электоральной, но очень неправильный стратегически. Экономика должна не подстраиваться по существующую структуру образованных специалистов, она должна эту структуру формировать. Пытаться же с помощью госрычагов обеспечить занятость уже выпущенной кучи юристов и педагогов - это затыкание дыр. Нам же нужна работа на перспективу. Когда государство скажет: «мы хотим через 5 лет получить вот такую экономику, вот с такой структурой. Для этого нам нужно 500 врачей, 700 инженеров, 20 специалистов по кадастру, 100 агрономов, 50 физиков-ядерщиков и т.п. Вот их подготовку мы финансируем полностью, но за это они на нас поработают. А остальные учатся за свои денежки» И при этом же государство формулирует требования к выпускникам и к программам, причет делать это должен не город Шахты, точнее не только он, но хотя бы с привлечением работников тех отраслей, где потом этим выпускникам работать.
преподавание,
политика