Эксперты оценили доступность проезда от городов ближнего Подмосковья до столицы

Feb 25, 2014 09:36

Жители крупных городов все больше времени проводят в пробках, ежедневно добираясь до работы. Массовое переселение москвичей в более доступное по ценам на жилье Подмосковье обостряет интерес к тому, какие города ближнего круга наиболее доступны в плане транспорта.

Большая Москва втянула в свою орбиту сотни тысяч людей из окружающих столицу городов и районов. И лишь немногие счастливцы не испытывают адских трудностей с передвижением до работы и обратно. Скорость продвижения километр в час уже давно никого не удивляет, причем и это не предел замедления.

Впрочем, эксперты настроены оптимистично.


"Если еще пять лет назад казалось, что транспортный коллапс неизбежен, но последовательная масштабная реконструкция основных магистралей существенно улучшила ситуацию", - считает зам. генерального директора Vesco Consulting Татьяна Алексеева.

В особенности эксперт отмечает западное направление Московской области - самое застроенное, формирующее стабильный ежегодный прирост автопользователей. Новорижское шоссе встало в дорожных работах, окончание которых девелоперы ждут в 2014-2015 годах. Пятницкое шоссе беспрецедентно по доступности общественным транспортом - в 2012 году там была открыта станция метро. Даже исторически узкое Рублево-Успенское шоссе в скором времени улучшит железнодорожное сообщение.

Эксперты "Метриум Груп" изучили, из каких подмосковных городов быстрее и легче добираться до МКАД, учитывая все виды транспорта - общественный и личный.

Самый доступный в плане транспорта город Подмосковья - Люберцы, расположенный в 5 километрах от МКАД в юго-восточном направлении от Москвы. Реконструкция близлежащего Новорязанского шоссе должна закончиться в следующем году. Действует метро, железная дорога, к 2017 году обещают построить легкое метро.

Второе место в рейтинге присудили Реутову. Город расположен едва ли не ближе всего к Москве - на расстоянии всего 1 километра, да и с точки зрения географии более престижно, чем Люберцы, подходя к югу и западу столицы, но тут меньше станций метро и железной дороги.

Легкое метро запланировано построить через два-три года, как и в городах, занявших следующие три строчки рейтинга - Мытищи, Котельники и Химки.

Замыкают тройку лидеров Мытищи, расположенные в 6 километрах от МКАД. Сразу две большие трассы - Ярославское и Осташковское шоссе и пять железнодорожных станции до какой-то степени компенсируют отсутствие метро. Дотянуть его из Москвы обещают нескоро - к 2019 году.

Директор департамента загородной недвижимости Kalinka Real Estate Consulting Group Юлия Грошева отмечает, что Люберецкий и Мытищенский районы входят в число самых проблемных зон Подмосковья с точки зрения транспортной доступности для автомобилистов. В этом же ряду еще несколько районов на юго-восточном, северо-восточном и северном направлении: Ленинский, Павлово-Посадский, Дмитровский.

На четвертой строчке соседствующие с Люберцами Котельники. В скором времени здесь должна появиться станция метро. Химки на пятом месте, несмотря на то, что расположены всего в 2 километрах от МКАД. Хотя многие считают Химки практически спальным районом столицы, метро тут нет и не предвидится, близлежащее Ленинградское шоссе перегружено. Вялотекущая реконструкция в рамках проекта "Большая Ленинградка", завершение которой произойдет самое ранее в 2018 году, усугубляет ситуацию.

Пока не будет построен платный скоростной дублер в объезд Химок, кардинально ситуация не улучшится, считает Юлия Грошева. Но есть пять железнодорожных станций и отчетливая перспектива строительства легкого метро.

Что касается улучшения транспортной доступности между Москвой и областью за счет легкого метро, то генеральный директор компании "Метриум Групп" Мария Литинецкая считает, что идея выглядит привлекательно, однако пока она находится только на начальном этапе реализации.

Для того чтобы наземное метро эффективно заработало, его необходимо интегрировать с транспортной системой московского региона: построить транспортно-пересадочные узлы, перехватывающие парковки, указывает эксперт. Дело это новое, и пока неизвестно, насколько гладко пойдет реализация такого масштабного проекта.

Далее в рейтинге "Метриум Груп" следует еще пять городов, не имеющих границы с Москвой: Одинцово (8 км от МКАД, западнее Москвы, Можайское шоссе), Видное (5 км от МКАД, южнее Москвы, Каширское шоссе), Королев и Юбилейный (12 и 13 км от МКАД, к северо-востоку от Москвы, Ярославское шоссе), Щербинка (8 км от МКАД, южнее Москвы, Варшавское шоссе).

Из всех них метро должны проложить только в сторону Королева и Юбилейного, и то - нескоро и не очень близко, в Мытищах. Все остальные города могут рассчитывать только на легкое метро, которое по очереди должны тянуть сначала в Одинцово (2015 год), потом до Видного, Королева и Юбилейного (2016 год), затем - в Щербинку (2017 год).

Затем в рейтинге друг за другом следуют Дзержинский, Балашиха, Железнодорожный, Красногорск, Долгопрудный, Пушкино, Домодедово, Московский, Подольск, Ивантеевка.

"Лучше всего ситуация с транспортной доступностью обстоит в западных и юго-западных районах Подмосковья: Красногорском, Одинцовском, Наро-Фоминском", - считает директор департамента загородной недвижимости Kalinka Real Estate Consulting Group Юлия Грошева.

Она уточнила, после реконструкции Киевского шоссе транспортная доступность Нарофоминского и расположенного за ним районов существенно улучшилась, Ново-Рижское шоссе изначально строилось как современная скоростная трасса, но качественный сдвиг произошел после открытия платной дороги в объезд Одинцово.

нечем дышать, грузовики, фуры, платные дороги, строительство дорог, загрязнение, экология, пробки, воздух, Подмосковье, экокатастрофа, отравленный воздух, ПДК, ЦКАД, трасса, выхлопные газы, болезни, заторы, Московская область

Previous post Next post
Up