Наконец-то вернулась в Дубну из поездок. Не видела города полтора месяца, не ездила на общественном транспорте. И вот на этом самом транспорте поехала.
Читатели могут представить мое вытянувшееся лицо, когда с меня взяли в чудесным образом пустом автобусе 40 рублей за проезд. Да, да, я читала про внедрение карты Стрелка. Но, как говорится, пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Пустой автобус - это тоже неслучайно. Люди стоят на остановках и ожидают маршрутку, в которой можно отдать свои кровные наличные 28 рублей и не заморачиваться. Полагаю, что муниципальное предприятие, производящее транспортировку автобусами, терпит убытки.
Транспортная карта сама по себе хорошая вещь. Есть люди, которым это удобно, для которых важна предлагаемая экономия. И даже технические трудности с картой - это временные трудности внедрения, их я обсуждать не буду. Но, метод внедрения карты наводит на очень неприятные размышления.
Итак, стоимость проезда в транспорте в Московской области утверждена в размере 28 рублей за одну поездку независимо от протяженности маршрута. Это написано во первых (Раздел 1, п.1) строках Прейскуранта
«Тарифы на перевозку пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам». Редакция этого прейскуранта от 19.05.2015 вносит поправку в Раздел 1, п. 4:
«4. Тариф на перевозку пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в городском сообщении <…> по разовому печатному билету, реализуемому в салоне подвижного состава, устанавливается в размере 40 рублей за одну поездку».
То есть тариф 28 рублей, но если покупать билет в салоне, то 40 рублей.
Несложные математические вычисления показывают, что разница оплаты проезда составляет 43% в зависимости от места и типа оплаты.
Я простой человек, я понимаю, что место и тип оплаты может варьировать цену, но не в 43% ведь! Скидки чаще всего устанавливаются в размере 5-10%. Да и не скидка это вовсе. Это наценка на действующий тариф. Чем эта наценка обусловливается?
Очевидно, что таким образом населению предлагается новая услуга, а если население не согласится, то его обчистят наценкой в 43%. Возникает вопрос, что это за структура такая, которая может так бесцеремонно обчищать людей и устраивать транспортные коллапсы?
Для иллюстрации привожу очень грубую схему связей карты «Стрелка», а точнее ООО «Единая транспортная карта» с другими структурами. Выношу за скобки все фамилии, назначения, уходы с должностей. Оставляю только очевидные организационные связи.
Как видит уважаемый читатель, Стрелка здесь выглядит как бедный родственник (если какие-то слова на картинке являются незнакомыми, то предлагаю их погуглить). С учетом того, что УЭК (Универсальная электронная карта) на данный момент считается переходным звеном к электронному паспорту (от которого никто не отвертится), то, можно подозревать, что и «Стрелка» со временем народу не понадобится. Дальнейшие рассуждения я предлагаю произвести читателю с учетом собственной фантазии. Не забудьте только, что УЭК можно использовать как проездной. Вот только очереди за УЭК так и не сформировались. Соответственно, на очереди за Стрелкой тоже никто не надеялся. И, видимо, было решено внедрять кувалдой.
Википедия сообщает нам о целях внедрения «Стрелки»: «обеспечение простоты и удобства оплаты проезда в общественном транспорте». Не знаю как кому, но мне удобно и просто оплачивать проезд деньгами. И я даже не против, если кому-то удобнее иначе. Но я себя чувствую определенным образом дискриминированной. Это, кстати, было одним из доводов против внедрения УЭК.
И самое сложное для меня, это понять где здесь незаконные действия. Фактически метод оплаты «Единой транспортной картой» при таком разрыве в цене с другими видами оплаты является монопольным. Внедряется он Правительством Московской области, имеющим монопольную (можно ли так говорить, не знаю, но смысл такой) власть в регионе. Транспортные услуги являются необходимыми, почти как хлеб. Возможно ли, чтобы хлеб начали продавать по единой карте за 28 рублей за булку, а за наличные деньги за 40 рублей? Если меня читают юристы, напишите что-нибудь юридическое на этот счет в комментариях, пожалуйста.
И в заключение, Комсомольская правда приводит
цитату губернатора Московской области А. Воробьева по поводу внедрения Стрелки:
«- Начнем мы с Мострансавто, а потом будем интегрировать эту систему и с Центральной пригородной пассажирской компанией, и на всем общественном транспорте Подмосковья, - отметил губернатор. - Уверен, что жители это оценят».
Я тоже уверена, что жители уже все оценили по достоинству.
Click to view