В Минске хотят запретить ходить по эскалаторам

Nov 08, 2013 13:40


   Пассажирам Минского метрополитена могут запретить ходить по эскалаторам - новые Правила пользования в данный момент уже находятся на рассмотрении.
   - Новые меры не снизят пропускную способность эскалаторов, но сократят количество несчастных случаев в метро, - говорит главный ревизор по безопасности движения КУП «Минский метрополитен» Александр Салей. - Большинство травм в минском метрополитене связано как раз-таки с движением на эскалаторах. Особенно часто страдают дети и люди преклонного возраста, у которых нарушена координация. У нас не такое глубокое метро, как в Санкт-Петербурге или Москве. Передвигаясь шагом по эскалатору, пассажир может выиграть лишь несколько секунд, при этом повысив вероятность травмоопасной ситуации.
   Действующие сегодня правила предписывают пассажирам на эскалаторах «стоять справа лицом по направлению движения, держаться за поручень» (пункт 1.4). Хотя правила запрещают бежать по эскалаторам (пункт 5.4.5), они не запрещают идти по левой стороне.
   Действительно, все линии и станции минского метро мелкого заложения. Самая глубокая станция «Октябрьская» - 15 метров. Для сравнения, эскалаторы на станции «Адмиралтейская» в Санкт-Петербурге протянулись на 120 метров.
   Выигрыш от ходьбы на минских эскалаторах по времени составляет 6-12 секунд. Вроде бы мелочь. Однако стоит учесть, что временной интервал движения электропоездов в вечернее время составляет 6-12 минут. Успев зайти в вагон, пассажир экономит не секунды, а минуты.
   Запрет спускаться и подниматься по эскалатору самостоятельно ударит, главным образом, по минчанам, у которых «каждая секунда на счету», а также по тем, кто опаздывает ввиду форс-мажорных обстоятельств. Вместе с тем предполагается, что новые правила облегчат жизнь пожилым людям и пассажирам с маленькими детьми.
   В некоторых городах, как, например, в Торонто, хождение по эскалаторам не поощряется. Однако в большинстве мегаполисов усилия направлены на обучение людей этикету передвижения в метро. В частности, внимание обращается на то, что левая часть эскалатора должна оставаться свободной для тех, кто спешит и хочет самостоятельно идти по ступеням.
   В правилах Московского метрополитена, к примеру, чётко прописано, что «находясь на эскалаторе, необходимо стоять справа, лицом по направлению его движения, проходить с левой стороны», а «в условиях увеличенных пассажиропотоков, по указанию работников метрополитена, заполнять левую и правую стороны ступеней эскалаторного полотна».
   А вот в стране, где появилось первое в мире метро, есть даже такая шутка: ты долго прожил в Лондоне, если автоматически становишься на правую часть эскалатора. В лондонской подземке о правиле «стой справа - иди слева» напоминают повсеместно развешанные знаки. Кроме того, прибывших провинциалов и иностранцев с этим положением знакомят через звуковые сообщения.
   Несмотря на это, организовать всех пассажиров не удается. В этом году британский дизайнер Yoni Alter предложил свою версию, как заставить людей уважать чужое время на эскалаторе. Он призывает к тому, чтобы на ступеньках эскалатора были нарисованы яркие жёлтые следы от обуви, указывающие на то, где человек должен стоять, а где идти.



эскалатор, Минск

Previous post Next post
Up