На первом участке Третьего пересадочного контура стартуют новые тоннелепроходческие комплексы

Apr 15, 2013 16:52


   17 апреля 2013 года от станции «Ходынское поле» Третьего пересадочного контура (ТПК) начнут проходку два тоннелепроходческих комплекса - в сторону станций «Петровский парк» и «Деловой центр». Об этом мэру Москвы Сергею Собянину доложил заместитель по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин в ходе осмотра станции «Петровский парк» 15 апреля.
   «На первоочередном участке Третьего пересадочного контура работает 1400 человек. Послезавтра со станции «Ходынское поле» пойдут два щита: один - в сторону станции «Петровский парк», второй - к станции «Деловой центр». После того как будут завершены проходческие работы на отрезке Калининско-Солнцевской линии «Деловой центр» - «Парк Победы», ещё два щита будут переброшены на ТПК», - сказал Марат Хуснуллин.
   Он сообщил, что в настоящее время ведутся работы на всех 24 площадках первого участка ТПК, протяженность которого составит 13,7 км. На этом отрезке будет построено пять станций метро: «Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошевская», «Шелепиха». Первоначально все они были запроектированы глубокого заложения.
   «Нам удалось «поднять» четыре станции из пяти - только «Нижняя Масловка» остается глубокого заложения. В результате каждая станция мелкого заложения позволит сэкономить порядка полутора лет по срокам строительства и двух миллиардов рублей по стоимости работ», - отметил заммэра.
   Станция «Петровский парк» будет пересадочной со станцией «Динамо». Пересадочный узел будет сооружаться двумя способами: открытым - от станции «Петровский парк» до эскалаторного тоннеля, закрытым - эскалаторный тоннель и участки тоннелей, примыкающих к станции «Динамо».
   В настоящее время на стройплощадке «Петровского парка» ведутся работы по устройству ограждающих конструкций и выносу инженерных коммуникаций (газо- и водопровода, канализации, теплосети, кабелей связи).
   По словам вице-мэра, много времени заняло освобождение площадок, поскольку будущая линия подземки проходит по плотно застроенным территориям. «Несмотря на все задержки со строительством, мы намерены запустить первый участок ТПК в четвертом квартале 2015 года», - заключил Марат Хуснуллин.
   Третий пересадочный контур Московского метрополитена (ТПК) объединит существующие радиальные и перспективные хордовые линии на расстоянии до 10 км и ближе от действующей Кольцевой линии метро. В новую линию войдет 23 станции, общая протяженность превысит 54 км.
   Строительство первоочередного участка Третьего пересадочного контура Московского метрополитена («Нижняя Масловка» - «Деловой центр») позволит повысить качество транспортного обслуживания населения районов Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский и Савеловский; снизить загрузку станций и пересадочных узлов в историческом центре города; снизить загрузку северо-западных участков перегруженных линий метрополитена: Таганско-Краснопресненской, Замоскворецкой и Серпуховско-Тимирязевской. Кроме того, данный участок поможет улучшить транспортное обслуживание существующих, проектируемых и строящихся градостроительных комплексов вдоль границ Центрального и Северного округов, включая комплекс «Ходынское поле», комплекс стадиона «Динамо» и других.
Previous post Next post
Up