Билеты в метро можно превратить в часть игровой индустрии

Apr 02, 2013 10:03


«Билеты в метро можно превратить в часть игровой индустрии»
Вейн Конгар, креативный директор компании MaydayMaydayMayday
(«Коммерсантъ Секрет Фирмы», 02.04.2013 г.)

Недавно MTA - компания, управляющая общественным транспортом в Нью-Йорке, заявила, что начинает продажу рекламы на проездных карточках. Размер одной карточки - 7,9 кв.дюйма (51 кв.см), а их производство в год - 170 млн штук. Общий размер «рекламной площади» - 866 тыс.кв.м. Наверняка сейчас он будет занят стандартными скучными рекламными макетами, которые не вызовут никакого интереса. Вместо этого билеты в метро можно превратить в часть игровой индустрии и одновременно сделать рекламу более эффективной.
   Предположим, вместо одинаковых билетов пассажир получает карточку с уникальным посланием. У каждого из пассажиров в руках только часть пазла, и, чтобы собрать все послание, рекламное или игровое, им придется соединить множество карточек. Таким образом, пользователи будут мотивированы на то, чтобы более внимательно отнестись к контенту, распространяемому через билеты. Кроме того, так возникнет новый тип коллективного опыта в городской среде, и, возможно, у людей появятся новые поводы для общения.
   «Быстринки» - так называются баллы, которыми награждаются сотрудники юридической фирмы Slalom Consultancy за быстрое выполнение задач клиентов. Те, кто работают медленно, получают «стыдинки». Геймификация - универсальный метод, при помощи которого скучные и привычные вещи приобретают новый эмоциональный смысл. Что может быть более рутинным, чем покупка билета в метро? И что может быть более интересным, чем совместное разгадывание сложной загадки? Если вы рекламщик или менеджер по персоналу, возможно, вам стоит оглянуться вокруг и подумать: в какой еще рутинной деятельности ваши потребители или сотрудники по-прежнему умирают от скуки? Нельзя ли её превратить в игру?
   Заказчиком новой игры может стать кто угодно - от коммерческих компаний, выпускающих новые продукты, до новых социальных проектов или игроков из сферы шоу-бизнеса. Люди любят играть - и чисто функциональные предметы вполне могут приобрести самостоятельную ценность. Когда-то марки были всего лишь средством оплаты почтовых отправлений. Однако затем стали объектом фанатичного коллекционирования, их стали обменивать и разыскивать. Иногда люди могут годами ждать какую-то особенную марку. Представим, насколько повысится ценность «информационного канала», связанного с билетом в метро, если каждая такая карточка станет уникальной и, возможно, будет содержать в себе ключ к разгадке пазла. Тем самым нам удастся радикально повысить коэффициент внимания, приходящийся на квадратный дюйм рекламной площади. Да и сам город будет ещё больше восприниматься не как «территория функционирования», а как игровая площадка, где элементом игры может стать даже такая скучная вещь, как билет в метро.

Мы сделали это первыми!

Previous post Next post
Up