Радуга ушла под землюМосковский метрополитен выбрал логотип к своему Дню Рождения.
Наталья Баженова («МК», 02.05.2012)
Московская подземка подвела итоги конкурса на лучший логотип к своему 77-му Дню Рождения. Победителем стал тоннель из радуги, в который вписана буква «М». Именно этот логотип появится на специальных праздничных билетах на две поездки, которые можно будет приобрести в кассах метро в день 77-летия метрополитена 15 мая.
Тоннель состоит из двух радуг, а в радуге, как известно, семь цветов. Вот и получается два раза по семь - День Рождения метро, - объясняет свою концепцию победитель конкурса, 55-летний Сергей Кочетков.
На создание «радужного тоннеля» у Сергея ушло не больше часа. Дизайном он занимается ещё с 80-х годов прошлого века. Сначала работал на автозаводе, занимался художественным конструированием автомобилей, а с конца 1990-х годов увлёкся дизайном указателей и информационных табло на вокзалах и в аэропортах. Кстати, на всякий случай Сергей прислал на конкурс два логотипа. Второй - значится в списке под № 67 - разноцветная буква «М» на фоне двух семерок.
Работу-победителя выбирали работники метрополитена обычным большинством голосов. Как теперь признают, им пришлось не легко. В конкурсе приняло участие 110 авторов, которые прислали почти 200 работ, и многие из них оказались очень достойными.
Помимо логотипа с радугой, который разместится на билетах, работники подземки назвали ещё два, по их мнению, самых лучших.
Мой логотип изначально не мог проиграть, - поясняет автор «улыбающейся девочки» 36-летний Павел Шайкин. - Я знал, что все будут рисовать семерки и вагоны. Поэтому эти варианты я сразу отмёл. Буква «М» у меня ассоциировалась с юбочкой, так родилась девочка - веселая, приятная и неформальная, - продолжает Павел. - Чтобы за неё не проголосовать, надо не иметь сердца!
Сам Павел работает арт-директором по подготовке тендеров, а в рекламном бизнесе уже около 10 лет.
Ещё один логотип, покоривший сердца сотрудников метрополитена - логотип с пассажирами, которые взялись за руки. Как пояснил автор работы, 25-летний Иван Бобров, он хотел найти в метро нечто позитивное. И люди, которые держатся в метро за руки - это знак дружбы, единения и согласия.
Кстати, Иван Бобров тоже не новичок в дизайне - работает веб-дизайнером. И создание логотипов - одно из направлений его работы.
Все участники, прошедшие предварительный отбор, придут на ночной концерт, который состоится в середине мая на одной из станций столичного метро.
Напомним, первый «народный» логотип метрополитена появился в рамках празднования 75-летия подземки. Тогда жюри выбирало победителя из 500 присланных работ. Им стало стилизованное «солнышко», составленное из линий метро.