Скоро в Челябинске будет метро...

May 27, 2010 21:45


   Станции Челябинского метрополитена будут выполнены в стиле hi-tech, а инженерный корпус будет выполнен в виде большого яйца.
   27 мая 2010 года новый проект первых станций в рамках Всероссийского градостроительного совещания, которое проходило в столице Южного Урала, представил главный архитектор «Метрогипротранс» Николай Шумаков.
   Между тем, до сих пор не решен вопрос с финансированием строительства стратегического транспортного объекта. Из-за недостатка средств сегодня метростроители сконцентрировали основные силы в районе Комсомольской площади...




   Работая над архитектурным проектом станций Челябинского метрополитена Николай Шумаков руководствовался определенными принципами. Он уверен, что метрополитен Челябинска станет передовым не только с точки зрения применяемых технологий, но и архитектурной мысли. Уже готовы проекты пяти станций первой линии, которые получили высокую оценку и поддержку в среде челябинских архитекторов.
   Согласно проекту, первая станция - «Тракторозаводская» - расположена прямо напротив проходной Челябинского тракторного завода и представляет собой односводчатую конструкцию. «Когда исчезают колонны или другие препятствия для движения пассажиров - это уже плюс, в том числе для эксплуатации объекта и распределения людских потоков», - объясняет Николай Шумаков.
   В дизайне станции «Комсомольская площадь» ясно прослеживается связь с «Тракторозаводской»: невидимый источник света и ниши, только другой формы. Станции, расположенные на глубине 30-40 метров, будут состоять из трех совмещенных тоннелей. В большом среднем зале пространство разделяют несущие конструкции, которые будут светится: такой эффект появляется в результате облицовки молочным стеклом, которое может быть украшено каким-то тематическим рисунком. Кроме того, кардинальное отличие станции от аналогичных в метро других городов - боковой и средний залы решены абсолютно асимметрично.
   «Прямо под рекой Миасс высота станции «Торговый центр» будет составлять десять метров, при том, что в столичном метрополитене самая высокая станция - 8,2 метра. Диагональное решение сводов, черно-белая графика с членениями, - увлеченно рассказывает Николай Шумаков. - Ощущение будет сумасшедшим. Люди в этом пространстве почувствуют невероятную мощь и подъем энергии. Это будет одна из лучших станций. «Торговый центр» по проекту имеет два выхода в наземные вестибюли, которые будут скрыты в интересном ландшафте. Здесь же пассажиров удивит резкая перемена пейзажа: поднимаясь из-под земли, они выходят с эскалатора на остекленный витраж».
   Настоящей изюминкой города станет семиэтажное здание инженерного корпуса, расположенное по проекту на пересечении Свердловского и проспекта Победы, рядом с одноименной станцией. Николай Шумаков считает, что это сооружение в виде яйца гармонично завершит архитектуру перекрестка, а также создаст интересный «акцент» в этой части мегаполиса.
   «Радует, что этот проект перешел к специалистам, которые действительно строят, проектируют метро, - отмечает начальник главного управления архитектуры и градостроительства Челябинска Дмитрий Градобоев. - Он интересен, лаконичен, детализирует тот, по которому мы строим несколько десятилетий. Проект рассмотрен на архитектурном совете. Понравился. Принципиально его одобрили, но есть детали, которые придется дорабатывать: это выходы на уровень горизонта станций в центре города, потому что у нас достаточно плотная застройка. Отмечу, что метро концептуально выстроено в одной стилистике в отличие от Москвы, где каждая станция индивидуальная - гранитная, мраморная. Здесь более креативный подход, но при этом единый стиль».
   Как сообщил Дмитрий Градобоев, в отличие от старой разработки, которую челябинские метростроевцы готовы были реализовать, проект Николая Шумакова на 30% экономичнее. Кстати, представлен он будет главе Челябинска и губернатору области примерно в середине июня. Но уже сегодня известно, что работы пройдут в несколько этапов: на первом будет освоена первая очередь метрополитена, на втором строители займутся приведением в порядок производственной площадки между Ленинским и Тракторозаводским районами, где планируется возвести депо. А вот третий этап определит концепция развития города - генплан: из-за изменения инфраструктуры и транспортных потоков Челябинска будут разрабатываться новые пути движения метро.
   В настоящее время Челябинский метрополитен переживает не лучшие времена: вопрос финансирования масштабного объекта по-прежнему остается открытым. Тем не менее, надежда на то, что в столице Южного Урала наконец-то появится новый вид транспорта ещё жива. Возможно, архитектурный проект вдохнет новые силы в почти мифический на сегодня Челябинский метрополитен.

Посмотреть проект

Николай Шумаков, Челябинск

Previous post Next post
Up