На высоком берегу реки Уготь в деревне Черноусово Тульской области находится необычный автомузей, внешне напоминающий кладбище автомобилей. Михаил Юрьевич Красинец, бывший автогонщик АЗЛК, ушел из большого спорта и принялся коллекционировать старые автомобили. Первые свои коллекционные легковушки в масштабе 1:1 он ставил прямо под окнами своей московской квартиры в Преображенском районе. Скопище потрепанных колесных «ветеранов» регулярно подвергалось разрушительным набегам окрестных пацанов - били стекла, корежили двери, поджигали, а однажды, в день выборов, власти просто вывезли половину коллекции на свалку. Михаил с супругой продали московскую квартиру, на вырученные деньги купили еще несколько раритетов, и уехали со своими автомобилями в Тульскую область. Сейчас музей «Красинца» насчитывает более 300 автомобилей - от ВАЗ до Побед.
Французский автомобиль «Симка-1501» 68 года выпуска
Слева с табличкой - «ЗИЛ-164А», который выпускался в 61-65 годах. Долгое время эти автомобили были верными «рабочими лошадками» практически во всех автохозяйствах Советского Союза. На их базе специализированные заводы выпускали большими сериями фургоны, заправщики, цистерны, пожарные машины, автокраны и многие другие типы специальной техники. Справа - «ЗИЛ-157» в модификации ПАРМ (передвижная авторемонтная мастерская). 157-ЗИЛы производились с 1958 до 1992 года, а некоторые серии до 1994 года!
ЗИЛы и ГАЗы.
Грузовой автомобиль «ГАЗ-66А» повышенной проходимости и грузоподъёмностью 2 тонны. Выпускался в 64-68 годах. Легендарная проходимость обусловлена использованием самоблокирующихся дифференциалов, большим дорожным просветом и регулируемым давлением в колёсах.
Двухдверный «Форд Гранада» начала 80-х годов.
Заросший травой «Москвич-401», на заднем плане семейство Газиков
«Москвич-402»
«Москвич-423» - первый в СССР отечественный серийный автомобиль с пятидверным кузовом универсал, выпускался в 57-58 годах. Мощность двигателя первого универсала составляла всего 35 л.с.
Одинокая «Победа», ГАЗ-М 20
Одинокая «Победа», ГАЗ-М 20
Еще один «Москвич».
Надпись на кузове "Милиция"
ЗАЗ-965А «Запорожец» или в экспортном варианте «Ялта». Это первое поколение запорожцев, которое выпускалось c 60 до 69 года. В СССР этот автомобиль пользовался популярностью в значительной степени за счёт относительной дешевизны (в районе трех тысяч советских рублей). Кроме того, «Запорожцы» отличались хорошей проходимостью за счёт большого дорожного просвета, гладкого, ровного днища и повышенной нагрузки на ведущую ось. Интересная особенность - лобовое и заднее стекло «Запорожца» взаимозаменяемы. Максимальная мощность двигателя - 27 л.с. при рабочем объеме - 887 см³
«Москвич-400». Автомобиль представляет собой копию довоенного «Опеля-Кадет К38». После войны часть оснастки была вывезена с завода «Опель» в Рюссельсхайме, а оставшиеся штампы делал завод ЗИС. Задние двери открываются против движения, не по ГОСТу. «Москвич-400» стал первой в СССР по-настоящему массовой народной машиной, рассчитанной в основном на индивидуальных владельцев. В кадре один из автомобилей парка ОРУД (отдел регулирования уличного движения)
В послевоенные годы с запуском в производство автомобиля ГАЗ-М20 «Победа» был поднят вопрос о создании нового отечественного комфортабельного вездехода. Внедорожник, получивший название ГАЗ-М72, был создан на базе кузова «Победы» и агрегатов армейского вездехода ГАЗ-69. От «Победы» для этого автомобиля были взяты лишь наружные кузовные панели и несущий каркас кузова, который был видоизменен и дополнительно усилен
ГАЗ М-21, легендарная «Волга»
Еще один «Запорожец»
Запорожец и Москвичи
402 и 407 Москвичи. Серийное производство «Москвича-402» было начато в апреле 1956 года. Впервые в нашем автомобилестроении были использованы панорамное цельногнутое ветровое стекло, телескопические амортизаторы, кнопочное открывание дверных замков, отпираемая изнутри крышка багажника и двуспицевое рулевое колесо. Передние сиденья раскладывались в удобную постель, а багажник обладал достаточно большим объемом - 0,34 м³. Все автомобили комплектовались ламповым радиоприёмником с диапазоном длинных и средних волн. Мощность двигателя 402-ого была 35 л.с. 407-я модель пошла в серийное производство в мае 1958 года, с 1960 года более мелкой и строгой стала облицовка радиатора. Некоторое количество автомобилей, впервые среди отечественных моделей, получили двухцветную окраску кузова и вследствие этого - неплохие шансы на экспорт. После довольно удачной модернизации двигателя, мощность которого удалось довести до 45 л.с., динамика машины значительно улучшилась, а максимальная скорость увеличилась со 105 до 115 км/ч
Справа в ряд стоят «Москвичи-408» 64-75 годов выпуска. Во второй половине 1960-х автомобиль достаточно широко экспортировали под названием «Москвич-Элита». Автомобиль одним из первых в СССР тщательно прорабатывали с точки зрения пассивной безопасности, и он стал первым советским автомобилем, который на полигоне НАМИ подвергли лобовому удару - крэш-тесту
Небольшое количество «Москвичей-408» сделали в Ижевске, а под маркой «Рила-1400» автомобиль по лицензии выпускали в Болгарии
«Опель Рекорд С» - один из линейки западногерманских автомобилей представительского класса 67-71 годов выпуска
«С-3А» микролитражный автомобиль или мотоколяска 58-70 годов выпуска. Имеет трубчатую пространственную раму и мотоциклетный одноцилиндровый двухтактный двигатель мощностью 10 л/с
Еще одна мотоколяска - «СЗД». Ее 18-лошадный двигатель был откровенно слабоват для довольно тяжёлой конструкции в 500 кг и издавал при работе крайне неприятный треск.
Ни одной педали
Одинокий 401-й
Среди Москвичей стоит единственная в своем роде «Волна-407Ф» - самодельный автомобиль сделанный из стеклопластика на базе «Москвича-407»
Помощь на дороге
«ГАЗ-12» или «ЗиМ-12» - советский шести-семиместный легковой автомобиль большого класса с кузовом «шестиоконный длиннобазный седан». Производился c 50 по 60 года. «ЗиМ» - первая представительская модель Горьковского автозавода. Автомобиль предназначался в основном для государственных и партийных чиновников. Частных машин было очень мало, хотя их свободно продавали, но цена приблизительно в 36000 рублей была для подавляющего большинства граждан СССР огромна
Эмблема советского такси
Эмблема автомобиля "ГАЗ"
Эмблема Горьковского автозавода на «ЗиМ-12»
Декоративные элементы "Волга-21" на крышке багажника
Декоративные элементы «Москвича-407» на капоте
«ГАЗ-13» 59-81 годов выпуска
Знаменитая «Чайка» была нестандартной как по дизайну, так и по обилию технических новшеств
Большинство конструктивных решений этой машины были новинками в отечественном автомобилестроении
Двигатель объемом 5,5 литра и мощностью 195 л.с. легко разгонял даже полностью нагруженную машину до 160 км/ч и расходовал на сто километров пути всего 21 литр горючег
Впоследствии, в несколько изменённом виде эти моторы устанавливались на бронетранспортеры
Карета скорой помощи на базе универсала «ГАЗ-22»
Два «Форда Таунуса» 17М и 12М
«Mercedes Benz W108» 64 года и «Волга-24»
Интерьер «Победы». В отделке салона по традиции тех лет использовались мягкие, пастельные тона - бежевый, коричневый, серый. Массивные пластмассовые накладки придавали панели современный, аккуратный внешний вид. Пластик мог быть серым, цвета слоновой кости или коричневым, из такого же пластика были выполнены и руль, различные рукоятки и кнопки. Сама панель содержала весьма полный, по тем временам, набор приборов - спидометр, указатель уровня бензина, манометр, амперметр, термометр, лампы указателя правого и левого поворотов, часы с автоматическим подзаводом. Как дополнительное оборудование можно было заказать: два противосолнечных козырька, две пепельницы, прикуриватель, потолочный плафон, переносную лампу, зеркало заднего вида и двухтональный звуковой электросигнал
Полноприводный универсал «Москвич-411»
«Опель Супер 6»
Салон «Москвича-407»: тут еще сохранился диван
А это уже «Москвич-408», у которого стоят раздельные сидения
Интерьер «ЗиМа»
«ГАЗ-21»
«Форд Таунус»
Бэтменмобиль «Бьюик Эйт» 39 года.
По состоянию салона видно, что машине уже 70 лет
«Чайка». В просторном и комфортабельном салоне могут свободно разместиться семь человек. В нем имеется «Бардачок» рядом с щитком приборов, пепельницы и электроприкуриватели, пяти-диапазонный приёмник с автоматической настройкой и дополнительным динамиком для задних пассажиров, кнопочное управление подъемом антенны и оконными стеклами. На «Чайках» ездили главы министерств и ведомств, первые секретари республиканских компартий, послы СССР в зарубежных странах. Одна «Чайка» даже эксплуатировалась в посольстве США. В подарок от Хрущёва «Чайку» получил революционер Фидель Кастро. Отслужившие свой век в министерствах и прошедшие по два капремонта автомобили передавались в «Интурист», дворцы бракосочетаний и ЗАГСы
Источник