Мерседес-Бенц 300 SL

Apr 13, 2010 17:40




Если бы Mercedes-Benz не реализовал за девять лет 3.258 экземпляров модели "300SL", можно было посчитать эту модель совершенным абсурдом, так как разработчики воплотили в жизнь свои самые смелые фантазии.






Автомобиль получился чрезвычайно дорогим и почти не прибыльным. Но с другой стороны, "300SL" стал самым прогрессивным автомобилем своей эпохи, что выразилось в максимальной скорости и спросе на нее.

В 1951 году, когда компания Mercedes-Benz решила вернуться в автоспорт, а точнее в соревнования «Гран при», компания разработала гоночно-спортивные автомобили с двигателем и коробкой передач от новой модели "300" и сложной трубчатой рамой. Она представляла собой каркас из труб небольшого диаметра, работавших на растяжение или сжатие, но ни одна из них не воспринимала ни крутящие, ни изгибающие усилия. Получилась легкая, хотя и сложная конструкция, обеспечивавшая удобный доступ ко всем узлам и агрегатам автомобиля.




Модель 300 SL стала одной из самых ярких звезд в новейшей истории Mercedes-Benz.
Какая из трехлучевых звезд ярче всех? 300 SL. За полвека, прошедшие с момента появления модели в 1952 году, блеск ее ничуть не потускнел. Mercedes SL 300 - это синтез потрясающей формы и точно рассчитанной функциональности. Мировой успех и роль в истории штутгартской марки сделали этот автомобиль бессмертным.
Стоит отметить, что это было во всех отношениях «дитя компромиссов». В ту пору Daimler-Benz едва оправился от материальных затруднений и послевоенной разрухи. Марка вновь заявила о себе в классе автомобилей высшего сегмента, представив в 1951 году модель 300 Adenauer. Кроме того, как и раньше, выпускались двухместные версии - элегантные и мощные машины, не рассчитанные, однако, на участие в гонках.
И все же «штутгартской команде» очень хотелось вернуться в автоспорт и продолжить ряд побед, завоеванных ранее.
Наиболее престижным представлялось участие в гонках «Формулы 1». Идея создания 300 SL пришлась как нельзя кстати, поскольку этот спортивный автомобиль являл собой уникальное сочетание эксклюзивной гоночной техники с экономичными серийными узлами и агрегатами, надежно служившими в обычных моделях. Вот в чем заключался рецепт успеха: двигатель, трансмиссия и подвеска от новой 300-й серии устанавливались на пространственной раме из тонкостенных стальных труб - революционное решение по тем временам - и накрывались алюминиевым кузовом, который был не только легким, но и обладал минимальным аэродинамическим сопротивлением. Обе эти характеристики были чрезвычайно важны. Несмотря на то, что позаимствованный у седана трехлитровый рядный шестицилиндровый двигатель с верхним расположением распредвала и двумя карбюраторами был сконструирован по последнему слову техники, его 115 л.с. представляли собой довольно маломощный «задел» для будущих побед.
Рудольф Уленхаут, руководитель конструкторско-экспериментального отдела, отвечавший и за сектор гоночных автомобилей, является бесспорным отцом-основателем 300 SL. Одаренный инженер, обладавший большой творческой фантазией, он никогда не отрывался от реальности.
Даже руководитель гоночного подразделения Альфред Нойбауэр (кстати, первый, кому удалось сделать из своей должности «фирменную марку»), встретил жесткий отпор со стороны Уленхаута. Он был вынужден отступить, когда попробовал поставить нереальную на тот момент задачу - разработать конкурентоспособный двигатель мощностью не менее 200 л.с., пятиступенчатую (вместо четырехступенчатой) коробку передач и более мощные тормоза. «Все будет по плану или вообще не будет», - отрезал Уленхаут. Кстати, даже согласись он, им обоим вряд ли удалось бы выжать больше из шефа отдела технических разработок Фрица Наллингера. После трудоемкой работы мощность шестицилиндрового двигателя удалось довести до максимума - 175 л.с. Чтобы капот вышел низким, двигатель устанавливался под углом 50 градусов. Передняя подвеска - на поперечных рычагах, задняя - двухшар-нирная, с качающимися полуосями. Обе без каких-либо изменений были позаимствованы у серийной 300-й модели.




Тем самым были достигнуты две цели: новый гоночный автомобиль с проектным обозначением W 194 весил без заправки всего лишь около 850 кг, что было весьма конкурентоспособным показателем - 4,8 кг на л.с., а коэффициент аэродинамического сопротивления кузова 0,25 и сегодня достоин восхищения. Предполагалось, что эти преимущества способны компенсировать не очень впечатляющую мощность двигателя, и автомобиль все-таки сможет развивать скорость до 250 км/ч. Относительно небольшой вес (SL, то есть суперлегкий, Super Leicht) не в последнюю очередь обеспечивался применением в конструкции пространственной рамы из тонкостенных стальных труб. Однако при этом невозможно было установить обычные двери. Был найден гениальный выход: боковые окна вместе с половинками крыши поднимались вверх, открывая небольшой проем, требовавший при посадке в автомобиль некоторой телесной гибкости. Нигде в мире в гоночных регламентах такой вид посадки в автомобиль не был запрещен. Так SL 300 и получил свой главный отличительный признак, ставший его символом и давший ему имя: Flu.. geltu.. rer (модель с дверьми-крыльями)по-немецки.




Характеристика (300 SL Gullwing, 1954 г.)
Двигатель: Рб, верхний распредвал
Диаметр цилиндра и ход поршня: 85x88 мм
Рабочий объем: 2996 см3
Максимальная мощность: 215 л.с.
Коробка передач: 4-ступенчатая механическая
Шасси: на трубчатом пространственном каркасе
Подвеска: независимая на винтовых пружинах, спереди на двойных треугольных рычагах, сзади разрезной ведущий мост
Тормоза: барабанные
Кузов: 2-местное купе


автомобиль - легенда, Автоистория

Previous post Next post
Up