Брежнев был страстным автомобилистом. Его гараж насчитывал десятки машин самых разных марок. Почти все они были либо экзотическими, либо изготовленными по спецзаказу. Среди автомобилей генсека затесалась и отечественная «Волга ГАЗ-24» - тоже, естественно, не простая.
На этой машине Брежнев ездил на охоту. Правда вот разные источники предлагают противоречивую информацию о любви Брежнева к этой Волге. Одни утверждают, что генсек на ней ездил всего один раз, и она ему не понравилась (ему неудобно было стрелять на охоте из окна авто), другие, наоборот, говорят обратное, что Брежнев очень любил эту Волгу и ездил на охоту на ней много раз.
А завод в ту пору (1968 год) собирался производить новую «Волгу ГАЗ-24». Узнав от предсовмина Алексея Косыгина, что получился комфортабельный неприхотливый автомобиль с удобным салоном и надежным отоплением, Брежнев захотел приобрести такую машину для своего гаража, «чтобы ездить на ней на охоту».
Вскоре на завод поступило государственное задание: создать автомобиль повышенной проходимости с параметрами комфортабельности и внешним видом новой «Волги».
«Поскольку ничего подобного у нас в производстве и разработках не было и не намечалось, мы решили поступить просто: соединить «двадцатьчетверку» с внедорожником «ГАЗ-69», от которого взяли передний ведущий мост, коробку передач и кардан, - вспоминает заместитель главного конструктора ГАЗа Владимир Носаков, назначенный ответственным за «брежневский» проект. - Получилась высокая полноприводная «Волга» на шинах повышенной проходимости, которая могла преодолевать и снежную целину, и бездорожье, и даже поваленные деревья»
Всего было изготовлено 5 таких автомобилей, до наших дней сохранилось не меньше двух. (С)