Уже не раз собирался делать этот пост, но все как-то руки не доходили. Сегодня звезды сошлись в нужной комбинации, и пока есть время, я таки осуществлю свою мечту - составив свой собственный рейтинг лучших автомобилей.
Рейтинг составлен без каких-либо научных параметров. Здесь собраны 10 автомобилей, которые нравятся лично мне. Автомобили разных эпох и классов. Разной ценовой категории. И так, поехали )
Место №10
Alfa Romeo SZ
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5501/moskvitin-ink.7/0_46a75_530b3913_L.jpg)
Очень редкая модель Альфа Ромео. Всего было выпущено 1036 купе и 278 родстеров. Штучное ручное произвдство на основе выдающегося концепта дизайн-ателье Zagato ES. Отсюда модель и получила свое название - Sprint Zagato - SZ. Была представлена на Женевском автосалоне в марте 1989 года.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5501/moskvitin-ink.7/0_46a77_76fc5b66_L.jpg)
Итальянская пресса окрестила автомобиль Il Monstro («Чудовище»). Однако, как отмечали многие автожурналисты, «чтобы быть звездой, не обязательно быть красивой».
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5405/moskvitin-ink.7/0_46a78_26f277ae_L.jpg)
Alfa Romeo SZ была запущена в серийное производство в конце 1988 года и продавалась по цене 80 тыс. долларов (Porsche 911 Carrera стоил тогда 76 тыс.). Столь высокая цена обьяснялась тем, что компания пообещала выпустить SZ тиражом всего 1000 экземпляров. Машина выпускала только в красном цвете Rosso Alfa. Название SZ отсылает любителей марки к легендарной модели 60-х годов Guilletta SZ (Sprint Zagato).
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6000/moskvitin-ink.7/0_46a79_96e3a92e_L.jpg)
Также был создан кабриолет, RZ (от Roadster Zagato), что производился с 1992-го по сентябрь 1993-го. В 1994 году производство автомобиля было полностью остановлено. Было выпущено 1036 купе и 278 родстеров, из них 38 предсерийные образцы
* Двигатель: 3.0 V6 (2959 см ³), 210 л.с. на 6200 об / мин, 245 Н · м на 4500 об / мин
* Заявленная максимальная скорость - 245 км / ч, но зарегистрированные случаи большей скорости - до 275 км / ч
* С двумя пассажирами и багажом в 50 кг разгон до 100 км / ч занимает менее семи секунд
* SZ: только одна цветная схема: красный / серый
* Один черный для Андреа Запруда
* RZ: только три цветовые схемы: красная, желтая и черная
* Три серебристые, один перламутровый белый
* Было произведено 1035 SZ (запланировано 1000), около ста экспортировано в Японию
* Было произведено 278 RZ (запланировано 350)
Место № 9
Mercedes S-class (W-140)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4906/moskvitin-ink.7/0_46b1e_9ea6e8b4_L.jpg)
Считаю этот автомобиль - эталоном автомобиля. Не побоюсь этого громкого слова.
140-й седан был представлен публике на Женевском автосалоне в марте 1991 года. Изначально было доступно восемь вариантов автомобиля, две базы и четыре двигателя. Начальные были «300SE» и «300SEL» c 6-ти цилиндровым мотором M104 (3.2 литра). За ними шли «400SE» и «400SEL» с двигателем М119 V8 4.2 литра, и «500SE» и «500SEL» с тем же М119, но с объёмом, увеличенным до 5 литров. Флагман нового класса, впервые в истории марки, оснащался специально разработанным 12-цилиндровым шестилитровым двигателем М120. Именно последние модели «600SE» и «600SEL» и дали машине неофициальное прозвище «Шестисотый» в России.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4401/moskvitin-ink.7/0_46b1f_e88df2fe_L.jpg)
140-й Мерседес принес целый ряд новшеств не только марки, но и всему автомобильному миру. В плане комфорта, эта модель - одна из немногих, на которой была применена система стеклопакета. Это гарантировано изолировало пассажиров от внешнего шума, а также надежно противостояло конденсации. Помимо этого, боковые стекла при встрече постороннего предмета (например, детской руки) во время подъема автоматически останавливались. Также на W140 впервые применили систему электрического управления салонным зеркалом, а боковые автоматически складывались изнутри. Уникальность ранних серий 140-го подчеркивается задними антеннами, которые поднимались при включении заднего хода и помогали при парковке шоферу, что было необходимо из-за больших габаритов автомобиля.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4507/moskvitin-ink.7/0_46b1b_67b15cb8_L.jpg)
Так как Мерседес S-класса предназначается скорее для пассажира, то особый приоритет в комфорте отдан именно заднему месту. Моделей с длинной базой (V140) были на 10 см длиннее стандартных. Задние сиденья также имели подогрев, а за дополнительную плату задний ряд комплектовался ортопедическими креслами с надувными подушками.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5300/moskvitin-ink.7/0_46b20_e1cc2794_L.jpg)
Тип кузова: Седан
Длина: 5213 мм
Ширина: 1886 мм
Высота: 1486 мм
Модельный год: 1991
Количество дверей: 4
Количество мест: 5
Привод: Задний
Число цилиндров / расположение: 12/V-образный
Мощность двигателя л.с / оборотах: 394
Рабочий объем двигателя: 5987 см³
Крутящий момент / оборотах: 570/3800
Вид топлива: АИ-95
Объем топливного бака: 100 литров
Время разгона до 100 км/ч: 6.6 сек
Максимальная скорость: 250 км/ч
Расход топлива - смешанный цикл: 14.2 литров на 100 км
Тип коробки передач: Автомат
Снаряженная масса: 2190 кг
Полная масса: 2720 кг
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4402/moskvitin-ink.7/0_46b1c_e20bf42d_L.jpg)
Место № 8
Delahaye 175 S
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4700/moskvitin-ink.7/0_46b68_3b2af769_L.jpg)
Послевоенное производство компания Delahaye начала с показа на Парижском автосалоне в октябре 1946 года своей новой модели «175 S». В разоренной Европе, не видевшей новых автомобилей более пяти лет, Delahaye 175 S произвел эффект разорвавшейся бомбы. Характеристики, которыми награждали модель автомобильные журналисты, колебались от «поразительной» до «почти сказочной».
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5900/moskvitin-ink.7/0_46b69_ae142633_L.jpg)
На фоне недорогих нескладных малолитражек роскошный автомобиль поражал воображение. Двигатель объемом 4,5 литра мощностью 165 лошадиных сил, четырехскоростная коробка передач с предселектором Cotal, независимая передняя подвеска Dubonnet и задняя de-Dion. Автомобиль оснащался современными тормозами Lockhead и уже в стандартной комплектации имел отопитель салона и радиоприемник.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5405/moskvitin-ink.7/0_46b6a_fc54a12d_L.jpg)
Модель "1755", появившаяся в 1946 г., оказала огромное влияние на послевоенный дизайн.
Характеристика (1946 г.)
Двигатель: Р6, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 94x107 мм
Рабочий объем: 4455 см3
Максимальная мощность: 125 или 140 л.с.
Коробка передач: Cotal с электромагнитным переключением
Шасси: на стальной раме
Подвеска: передняя независимая на винтовых пружинах, сзади de Dion на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные
Кузов: различные алюминиевые и стальные, открытые или закрытые варианты, до 5 мест
Максимальная скорость: 177 км/ч
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4505/moskvitin-ink.7/0_46b6b_e074cbac_L.jpg)
Место №7
Ferrari 288 GTO
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5406/moskvitin-ink.7/0_46b86_892e14e1_L.jpg)
В Ferrari 288 GTO великолепно сочетались спортивная внешность, лучшие динамические показатели среди дорожных автомобилей Ferrari и комфортабельность двухместного салона. Сам автомобиль был построен на базе модели Ferrari 308 GTB. Над дизайном экстерьера этих спорткаров работала итальянская компания Pininfarina, что, собственно, и объясняет некоторые сходства с легендарной моделью F40, которая будет выпущена несколько позднее (в 1987 году).
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5300/moskvitin-ink.7/0_46b87_46a250_L.jpg)
Интерьер спорткара был традиционно оформлен для Ferrari тех лет. Внутри располагались два глубоких кожаных кресла. Едва успев присесть в автомобиль, рука невольно ложиться на круглый набалдашник высокого тонкого стержня рычага коробки передач, который перемещается по трем параллельным пазам в тоннеле пола. Привлекают внимание и дополнительные датчики, вынесенные в центр обитой велюром передней панели. Спидометр, размеченный до 320 км/ч, и датчик давления наддува явно указывали, что за спиной водителя расположен довольно серьёзный силовой агрегат. И действительно двигатель V8 с объёмом 2.8 литра выдавал мощность равную 400 л.с. Силовой агрегат был оснащён двумя компактными турбокомпрессорами и комплексной электронной системой управления, прошедшей проверку на гоночных болидах Ferrari. Заметим, что по правилам FIA, при использовании турбонаддува, рабочий объём двигателя умножался на коэффициент 1.4, следовательно, по этим правилам объём силового агрегата Ferrari 288 GTO принимался за 4.0 литра. Такой двигатель позволял спорткару разгонятся до 97 км/ч всего за четыре секунды, а его максимальная скорость составляла 306 км/ч. Силовой агрегат был также и довольно хорошей тягой на малых оборотах и позволял при 1500 об/мин. спокойно ехать на третьей передаче, а при 2000 об/мин - на пятой.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6001/moskvitin-ink.7/0_46b88_564b51ed_L.jpg)
технические характеристики:
Максимальная скорость 306 км/ч
Разгон до 100 км/ч 4.9 сек.
Разгон до 200 км/ч 15.2 сек.
Мощность 400 л.с.
Тип двигателя V8
Рабочий объем двигателя 2855 см
Крутящий момент 495/3800 нм/об.мин.
Тип привода задний
Снаряженная масса 1160 кг.
Расход топлива 17.5 л
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4506/moskvitin-ink.7/0_46b8d_7324089_L.jpg)
Место № 6
Rolls-Royce Silver Spirit III
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5600/moskvitin-ink.7/0_46b90_af9bf331_L.jpg)
Автомобили Silver Spirit с индексом III имеют модернизированный 8-цилиндровый V-образный двигатель рабочим объемом 6,8 л, новую четырехступенчатую автоматическую коробку передач, усовершенствованную активную подвеску колес с электронным управлением. Для особо важных персон изготовляются модели Silver Spur Touring и Touring Limousine с удлиненной базой и надстроенной крышей.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5600/moskvitin-ink.7/0_46b91_dd3fc49f_L.jpg)
Год выпуска с 1993
Кузов Седан
Количество дверей/мест 4/5
Снаряженная масса, кг 2430
Максимальная скорость, км/ч 215
Время разгона с места до 100 км/ч, с 10.7
Длина 5270
Ширина 1885
Высота 1485
Двигатель
Тип Бензиновый с многоточечным впрыском
Расположение Cпереди продольно
Рабочий объем, куб.см 6750
Число и расположение цилиндров V8
Число клапанов 16
Мощность, л.с./ об/мин 245/4000
Трансмиссия
Тип АКПП 4
Привод На задние колеса
Расход
Смешанный цикл 11.6
Топливо А-95
Емкость топливного бака, л 108
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4508/moskvitin-ink.7/0_46b92_f3fe6121_L.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5502/moskvitin-ink.7/0_46b93_28f39f68_L.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5502/moskvitin-ink.7/0_46b94_baa555ae_L.jpg)
Место № 5
JAGUAR XJS
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5001/moskvitin-ink.7/0_46b96_46ed9826_L.jpg)
Те, кто читает мой журнал давно, уже наверное знают, что я фанат этой марки. По крайней мере ее английского прошлого...
На пятом месте прекрасный автомобиль - JAGUAR XJS
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4506/moskvitin-ink.7/0_46b97_9eabc714_L.jpg)
Дебютным для нового купе XJ-S был год 1975-й. Сейчас это кажется удивительным, но машина тогда не понравилась никому. Слишком авангардный облик придал ей дизайнер Малком Сойер. И «это» нарисовал человек, создавший легендарный Jaguar E-Type в 1961 году! Интерьер тоже ругали за обилие пластика. Но главное, новое спорткупе обвиняли в потере «спортивности»: ему полагалась только автоматическая КП. К тому же его мотор V12 «кушал» 20 л бензина на 100 км! За первые пять лет удалось продать всего 16 000 XJ-S, из них 350 изготовили по спец заказам с механической КП. Поэтому модель постоянно улучшали.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4400/moskvitin-ink.7/0_46b98_36494e67_L.jpg)
Уже в 1976 году «автомат» Borg-Warner заменили на THM400 (Turbo Hydro Matic) от «General Motors» - точно такой, как на Rolls-Royce! В 1981-м появился форсированный двигатель V12 HE (High Efficiency): мощность возросла с 285 до 291 л. с., а расход топлива уменьшился до 18 л на 100 км. А в 1995-м «двенадцатицилиндровик» дорос аж до 6 л объема (302 л. с.), однако «классикой» все же считается 5,3-литровый V12. Тем не менее продажи XJ-S «пошли» лишь в 1983 году с появлением 3,5-литровой «шестерки» (221 л. с.), но это другая история.
Итак, XJS; это купе весом под две тонны, почти 5 м длиной и 1,26 м высотой. Внутри; достаточно просторные ковшеобразные кресла с памятью на два положения, подкачкой «поясницы» и подогревом подушек (это в 1991-то году!). Длинные двери обеспечивают посадку на передние места самым обычным образом, без акробатических трюков. По сторонам; почти панорамные вырезы бокового остекления.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5601/moskvitin-ink.7/0_46b99_38a8fafc_L.jpg)
Технические характеристики JAGUAR XJS с V12
Тип кузова Купе
Количество дверей 2
Количество мест 4
Полная масса, кг 1825
Максимальная скорость, км/ч 237
Разгон до 100 км/ч, с 8,0
Расход на 100 км, по городу, л 19,0
Расход на 100 км, по трассе, л 11,0
Расход на 100 км, смешанный цикл, л 13,0
Объем топливного бака, л 89
Год начала выпуска 1991
Год окончания выпуска 1993
Двигатель
Модель двигателя v12
Тип двигателя Бензиновый
Расположение двигателя Спереди, продольно
Расположение цилиндров V-образный
Система питания Распределенный впрыск
Объем двигателя, см³ 5343
Мощность, л.с. 290
Достигается при об. в мин. 5500
Максимальный крутящий момент, н-м 415
Достигается при об. в мин. 2800
Количество цилиндров 12
Диаметр цилиндров, мм 90,0
Ход поршня, мм 70
Количество клапанов на цилиндр 2
Октановое число топлива 95
Трансмиссия
Привод Задний
Коробка передач Автомат
Количество передач 4
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески Двойной поперечный рычаг
Тип задней подвески Двойной поперечный рычаг
Тип передних тормозов Дисковые вентилируемые
Тип задних тормозов Дисковые вентилируемые
Тип рулевого управления Шестерня-рейка
Гидроусилитель Есть
Кузов
Длина, мм 4820
Ширина, мм 1793
Высота, мм 1254
Дорожный просвет, мм 120
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5802/moskvitin-ink.7/0_46b9a_a02c101_L.jpg)
Место № 4
De Lorean DMC-12
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4509/moskvitin-ink.7/0_46b9c_1802a218_L.jpg)
Всем, кто смотрел фильм "Назад в Будущее", этот автомобиль, думаю хорошо знаком. Автомобиль, выпускался в Северной Ирландии для американской автомобильной компании De Lorean Motor Company с 1981 по 1983. В данный момент производится под заказ или восстанавливается в DMC Texas.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5900/moskvitin-ink.7/0_46b9b_af7782e0_L.jpg)
Обычно его называют просто De Lorean, поскольку это была единственная модель, выпускавшаяся компанией. В DMC-12 были использованы двери типа «крыло чайки». Ещё одной отличительной особенностью машины является рамный кузов из композита, оклеенный снаружи листами неокрашенной нержавеющей стали толщиной 1 мм, из-за чего De Lorean получился весьма стойким к коррозии и легко узнаваемым.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5405/moskvitin-ink.7/0_46b9d_e746972_L.jpg)
Технические характеристики:
Страна производитель США
Эксплуатационные показатели De Lorean Dmc-12 2.8
Время разгона от 0 до 100 км/ч (МКП/АКП) 10.5
Максимальная скорость, км/ч (МКП/АКП) 177 (-)
Двигатель De Lorean Dmc-12 2.8
Тип бензиновый V6
Рабочий объем, куб.см 2849
Расположение клапанов и распределительного вала OHV
Диаметр цилиндра, ход поршня, мм 91 x 73
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин 156 (116) / 5700
Максимальный крутящий момент Нм при об/мин 235 / 3000
Кол-во клапанов на цилиндр 2
Степень сжатия 9.5
Трансмиссия De Lorean Dmc-12 2.8
Тип МКПП
Механическая 5-ступенчатая
Привод задний
Кузов De Lorean Dmc-12 2.8
Класс кузова Купе
Количество дверей (мест) 2 (2)
Габариты, ДхШхВ 4627 X 1989 X 1141
Колесная база, мм 2408
Колея передняя / задняя, мм 1590 / 1588
Снаряженная масса автомобиля, кг 1290
Расположение двигателя в центре, продольно
Подвеска De Lorean Dmc-12 2.8
Передняя подвеска независимая, пружинная, двухрычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Тормоза De Lorean Dmc-12 2.8
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза дисковые
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5206/moskvitin-ink.8/0_46b9e_178ca636_L.jpg)
Место №3
Aston Martin Lagonda
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5502/moskvitin-ink.8/0_46b9f_d8777f4c_L.jpg)
Один из консультантов, работавших в то время на Aston Martin Lagonda, помнит день 12 октября 1976 года, когда состоялась презентация AML на Лондонском салоне "Earls Court Motorshow". По его словам, это была настоящая сенсация, новость для первых полос газет и журналов. Люди выстраивалиcь в очередь, чтобы только увидеть этот фантастический автомобиль. Несомненно, что эта модель была самой яркой и успешной из когда-либо выпускаемых Aston Martin "Лагонд".
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5900/moskvitin-ink.8/0_46ba0_532aa217_L.jpg)
В серию (если так можно выразиться об автомобиле, который вручную собирают 4-6 месяцев, а за год их делают не более сотни-полутора) Aston Martin Lagonda пошел только в 1978 году: сказались проблемы с доводкой сложной и капризной электронной начинки. Основными покупателями машины стоимостью от 150 тысяч USD стали, понятно, люди явно небедные. Особенно AML полюбили нефтяные короли, вроде того же шаха Ирана Мохаммеда-Реза Пехлеви, страстного автолюбителя, в чьем гараже числилось что-то около трех тысяч элитных авто со всего мира. Монаршее семейство Саудидов так и вовсе, заказало себе целую партию клиновидных Aston Martin - с отделкой салона кожей исключительно зеленого цвета.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4700/moskvitin-ink.8/0_46ba1_dc915f67_L.jpg)
В общей сложности было произведено 645 экземпляров Lagonda.
Технические характеристики:
Тип кузова: Седан
Длина: 5285 мм
Ширина: 1790 мм
Высота: 1300 мм
Модельный год: 1976
Количество дверей: 4
Количество мест: 5
Объем багажника: 370 литров
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5206/moskvitin-ink.8/0_46ba2_74b0d18e_L.jpg)
Место № 2
Toyota Mark II 1979 г.в.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4701/moskvitin-ink.8/0_46ba3_dc6485c7_L.jpg)
Она ужасна и прекрасна одновременно! Очень нравтся этот автомобиль. В нашем городе видел всего один раз. Видать залетная )
Перерыв весь интернет я не нашел о ней ничего, кроме отзывов и историй владельцев. Так что, если у кого есть что-то конкретное о этом чуде, поделитесь информацией, буду очень благодарен!
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5700/moskvitin-ink.8/0_46ba4_b89557a8_L.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5301/moskvitin-ink.8/0_46ba5_31240c88_L.jpg)
Место №1
Jaguar XJ6 3 Series
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4906/moskvitin-ink.8/0_46ba6_547f72ad_L.jpg)
И вот, наконец, место №1! Как думаете, кто в моем рейтинге его возглавил? Ну конечно Ягуар!
Jaguar XJ6 3 Series является моим любимым автомобилем уже много лет. Первый раз в жизни я его увидел, когда учился еще в школе. Темно-зеленый красавец рассекал по улицам нашего города, и пугал, и одновременно завораживал своим грозным рачанием. Правда, судьба у этого авто не веселая. Пренадлежал он директору банка "Украина", и, видимо перейдя кому-то дорогу...
Автомобиль, его хохяин и охрана были расстреляны средь бела дня из автоматов на одной из улиц нашего города... девяностые, знаете ли.
Можно много на эту тему говорить, но машину жалко. Так что поговорим о машине!
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5801/moskvitin-ink.8/0_46ba7_8aa848d9_L.jpg)
На смену второй серии уже ставшего популярным седана Jaguar XJ, в 1979 году пришла третья серия. При постройке автомобиля была использована удлиненная платформа от автомобиля XJ6. Над новым кузовом работало легендарное дизайн-ателье Pininfarina.
Внешне от предыдущей серии автомобиль отличался более толстыми обрезиненными бамперами с хромированной отделкой, были реконструированы дверные ручки, стекла передних дверей стали сплошными, без отделенного «уголка». Фонари заднего хода попали в один блок с другими задними осветительными приборами.
В качестве двигателя предлагались три агрегата: 5.3-литровый V12, 4.2-литровый рядный 6-цилиндровый и 3.4-литровый рядный шестицилиндровый. Первые два двигателя оснащались системой электронного впрыска Bosch. Последний оснащался карбюратором, и, кстати, не поставлялся в США.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4510/moskvitin-ink.8/0_46ba8_bad9ca00_L.jpg)
Купе и короткобазный автомобиль на платформе Jaguar XJ были упразднены еще при производстве второй серии. В новой третьей появилось множество новых опций, например, стеклянная крыша и круиз-контроль.
В Великобритании продавались следующие комплектации: Jaguar XJ6 3.4 и 4.2, XJ12 5.3, Daimler Sovereign 4.2, Double-Six 5.3, Daimler Vanden Plas 4.2 и Double-Six Vanden Plas 5.3
В 1981 году двигатель V12 получил новую головку цилиндров высокого давления, разработанную Майклом Мэйем. Автомобили, на которые устанавливался этот двигатель получили обозначение HE или High Efficient. В этом же году на американский рынок вышла комплектация Vanden Plas. Это название до сих пор используется североамериканскими дилерами при продаже самых дорогих комплектаций Jaguar XJ.
В 1982 году салон претерпел ряд небольших изменений. Впервые появился бортовой компьютер: сначала в качестве опции, а затем как часть серийного оснащения автомобиля XJ12. В качестве интересной детали можно отметить новые легкосплавные колесные диски, которые имели множество круглых отверстий, за что в последующем получили название «перечница».
В 1983 году название самой дорогой комплектации Jaguar XJ было изменено c Daimler на Jaguar Soverign - название новой еще более шикарной комплектации. Название Vander Plas было вообще убрано из использования в компании Jaguar, потому что так назывались самые дорогие комплектации автомобилей марки Rover. Самыми шикарными XJ стали комплектации Daimler 4.2 и Daimler Double Six. По оснащению они были полностью идентичны Vander Plas.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5000/moskvitin-ink.8/0_46ba9_32028268_L.jpg)
Последний XJ с 6-цилиндровым двигателем был произведен в 1987 году. Производство автомобилей серии XJ продолжилось до 1992 года с двигателем V12. Последние 100 автомобилей, собранных в 1992 году были названы специальным выпуском и проданы в Канаде. Каждый автомобиль имел памятную медную табличку с надписью, например, «№5 из 100», который был прикреплен либо к перчаточному ящику либо к приборной панели.
Всего было выпущено 132 952 автомобиля Jaguar XJ третьей серии, 10 500 из которых имели двигатель V12. Jaguar XJ был популярен среди гонщиков из-за своей простой, однако, конструкции. Многие из Jaguar XJ до сих пор используются в качестве гоночных болидов, причем часть из них с серийным двигателем, а часть с двигателем Ford V6.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5502/moskvitin-ink.8/0_46baa_be522fc2_L.jpg)
Ну вот кажеться и все. Спасибо за внимание! )
Не судите строго )
ПС. Хотел составить рейтинг НЕлюбимых авто... но в него попадают то Российские (и Украинские) авто или Китайские ).
Использовал информацию:
http://www.autoprokat.by/http://www.drive2.ru/http://www.autofx.ru/http://www.m43.narod.ru/http://ru.wikipedia.org/http://auto.eifp.ru/http://www.drive.ru/http://belretro.com/http://www.carpedia.ru/http://cars.4sole.ru/http://www.autowp.ru/