Уже два месяца прошло с тех пор, как я задумал осмотреть лесополосу, тянущуюся вдоль трассы «А-151» на западной границе Ульяновска. Полоса идёт, почти не прерываясь, 5 км от западного выезда из города на севере до ж/д путей к вокзалу «Ульяновск-Центральный» на юге. Предполагал, что здесь могут быть гнёзда врановых птиц, занятые дневными и ночными хищниками. В рамках поиска колоний грачей, я задумал также осмотреть посадку вдоль северной границы пос. Пригородный.
Большую часть пути (3,5 км) посадка, исключительно берёзовая, тянется вдоль садов товарищества «Спецстроевиц». Многие сады ещё находятся в пользовании, хотя немало и брошенных. За время пути я видел не менее 5-6 автомобилей, стоявших около садовых участков. Грунтовые дороги тянутся по обе стороны посадки, по обеим часто ездят автомобили. Здесь довольно чисто, однако весенние палы превратили участок между полосой и трассой в выжженное чёрное поле, сквозь которое начала пробиваться первая зелёная трава.
Из птиц встречены сизый голубь (транзит, 1), полевые жаворонки (два пели над трассой в вышине), лесные коньки (9), белые трясогузки (5), сороки (3), ворон (1), пеночка-весничка (1), пеночка-теньковка (1), варакушка (2), большие синицы (3), коноплянки (2). Несколько гнёзд врановых - старые постройки сорок (наверное, одной и той же пары), были найдены только в начале пути - в северной части лесополосы.
В районе ж/д переезда - с одной стороны трассы - это съезд на ул. Хваткова, с другой - дорога на АЗС «Ресурс-Ойл» и в сторону аэропорта, носящего сейчас громкое название им. Н.М. Карамзина - сады заканчиваются. Это самый грязный участок пути. Здесь много мусора, лежащего как кучами, так и размётанного по всей территории.
Южнее лесополоса остаётся такой же грязной. Теперь с правой стороны находятся уже не сады, а большое поле с пустылами сухой травы. Здесь следы огромного пожарища, охватившего всё обозримое пространство. Местами огонь выжег целые поляны сухой травы, в других он избирательно затронул лишь часть её. Свободный доступ к почве очень понравился птицам. Среди невысоких пустылов кормились десятки белых и жёлтых трясогузок, луговые и лесные коньки. Среди многочисленных стаек жёлтых трясогузок (исключительно номинативного подвида - M. f. flava) встретил одного зеленоголового самца желтолобой трясогузки. Из других птиц наблюдал двух обыкновенных скворцов, обыкновенную каменку, 3 луговых чеканов, 4-5 обыкновенных овсянок, слышал тростниковую овсянку. Над полем пели полевые жаворонки. Обилие птиц привлекло чеглока - сокол буквально стрелой пронёсся над полем, выпугивая птиц из травы. Из других видов встречена серая ворона, пролетел грач.
Немного слов о погоде. Сегодняшний день удивляет облачностью, которая менялась очень быстро. То тут, то там на горизонте можно было видеть полосы падающих осадков. Периодически та или иная туча проходила совсем рядом, задевая меня краем и небольшим количеством снежной крупы. Лишь однажды я попал в эпицентр настоящей метели, благо она продолжалась совсем недолго - минуты 2. За это время видимость заметно снизилась из-за плотной завесы снега. Было довольно забавно наблюдать за белой трясогузкой на поле, вокруг которой лежали шарики снега. Спустя несколько минут после прекращения осадков на земле уже ничто не напоминало о снеге.
Лесополоса заканчивается на съезде с трассы в сторону с. Анненково. Здесь на луже асфальтовой дороги чистилась белая трясогузка, а в траве на обочине кормились несколько коноплянок, в том числе одна поющая. Уже около ж/д путей в нескольких метрах от меня в посадку сел перепелятник. Однако он быстро сориентировался и тут же снова взлетел.
Посадка вдоль северной границы пос. Пригородный служит барьером между населённым пунктом и ж/д путями. Она произвела на меня тягостное впечатление. Почти сплошь состоящая из клёнов (ясенелистный, татарский) и карагача это пример свинского отношения жителей посёлка к самим себе. Почти все крайние дома, изобиловавшие покосившимися заборами и разрушенными сараями, выходили задом в эту лесополосу. Вся она забита мусором, словно жители, не особо думая, выкидывали всё ненужное за забор. Здесь также следы весеннего пала, что тем более удивительно раз жилые дома и дворовые постройки находятся так близко. В лесополосе было найдено несколько гнёзд врановых. Часть сорочьих были безусловно жилыми, но птиц рядом не наблюдал. Найдено одно жилое гнездо серой вороны с насиживающей птицей. Кроме сорок и серых ворон, постоянно слышал белых трясогузок на территории ПМС-149, в посадке пела большая синица.