Проспект протеста

Apr 16, 2013 16:00

После того, как «слили протест» одна из немногих причин, которая может заставить москвича сорганизоваться с другими и выступить в защиту своих прав горожанина, это экология.



В прошлый четверг, 11 апреля, на юго-западе Москвы в шести районах прошли публичные слушания по проекту реконструкции Ленинского проспекта. В слушаниях приняло участие несколько тысяч человек - жителей района. Планируется, что движение на проспекте станет бессветофорным. Жители протестуют - увеличение машинопотока это шум и грязный воздух.

Но мне лично кажется, что дело не в экологии.

А в цене на жилье, опасения за снижение которой на самом деле безосновательны, см. динамику цен на квартиры в районе ТТК, например.

Жители домов не Ленинском, приводя аргументы против реконструкции, демонстрируют слабое понимание сути проекта. Большинство его просто не видели (в одном из в жж-шных комментариях я читал, как люди спрашивали, «правда ли что над всем Ленинским будет одна большая эстакада». Это как они себе это представляют, интересно?)

Во время слушаний, при разговоре с экспертами, многие протестующие так и вообще меняли свою точку зрения. Возможно, определенную роль в этом сыграло то, что активисты из числа противников, по собственному признанию, обходили квартиры и агитировали жителей прийти и высказаться против (очевидно, что они не могли донести до них объективную информацию экспертного уровня). По сути можно говорить об эффекте сломанного телефона, когда одна сторона (противники) брала либо вырванные из контекста факты, либо, плохо разбираясь в сути самого проекта, распространяла неверную информацию (не умышленно).

На самом деле, чтобы понять несостоятельность критики проекта, не нужно быть дорожным экспертом. Нужно просто потратить пять минут времени и посмотреть на цифры:

1) Основной аргумент противников - ухудшение экологической ситуации из-за увеличения потока машин. Да, действительно, пропускная способность Ленинского проспекта увеличится примерно в 1,5 раза (по оценкам - до 5000 авто в час в каждую сторону). А средняя скорость днем вырастет с нынешних 20 км/ч до примерно 40 км/час.

Но ведь даже если машин и станет больше, то они будут ЕХАТЬ, а не стоять в пробках и дымить, как это происходит сейчас.

2) Благодаря тоннелям-эстакадам можно снизить время ожидания перехода/проезда через Ленинский в часы пик. Разве пешеходы этого не хотят?

3) Выделенные полосы дают приоритет общественному транспорту, увеличивая и его среднюю маршрутную скорость тоже. А с увеличением скорости автоматически растет и провозная способность. Цифры примерных расчетов есть у блоггеров, скажу только что ожидаемый рост - в 1,5-2 раза. Кто-то благодаря этому предпочтет не пользоваться личным автомобилем. Потому что для автобусов пробок на Ленинском не будет в принципе.

4) Еще одно существенное возражение противников проекта: мол, шоссе пройдет слишком близко к жилым домам. Что на это ответить? Читайте проектную документацию: проезжая часть НЕ будет приближена к домам, реконструкция будет проходить в пределах самого Ленинского проспекта за счет того, что в свое время он был грамотно сделан с широким поперечным профилем.

А экологическая ситуация, напротив, даже улучшится, поскольку основная часть выбросов вредных веществ происходит при торможении и начале движения - на пересечении Ленинского с улицами, где движение очень интенсивно (на этих участках как раз увеличится пропускная способность). Ну и опять же - в пробках выхлопов гораздо больше, чтобы это знать, не нужно быть автомобильным экспертом.

И последнее - впервые на моей памяти (хотя, может я еще молодой) властям важно узнать мнение жителей, хотя закон позволял начать строительство, не проводя слушаний.

Previous post Next post
Up