На днях корреспондент «Москва Меняется» побывал в святая святых - действующем забое строящегося тоннеля будущей станции "Ломоносовский проспект". Забой- это главная рабочая зона тоннеля, где разрабатывают грунт и устанавливают временные крепления.
Проходка осуществляется с помощью тонеллепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) (глубина залегания около 20 метров) в сторону «Делового центра», по левому тоннелю пройдено уже около двух километров, а по правому более 500 метров.
Огромной машиной (длина около 100 м) управляет специальный оператор. Он осуществляет контроль над всеми действиями работников тоннеля - ведь это залог безопасности. Находится оператор в пункте управления, представляющим из себя небольшую кабину, примерно 1,5 х 3 метра. На первый взгляд может показаться, что работать здесь невероятно сложно, но для наших строителей нет ничего невозможного - они умело обходятся с «железным монстром».
Каска - обязательный атрибут на стройке. без неё никуда...
Еще одна немаловажная деталь - это конвейер, с помощью которого выработанный грунт отправляют на поверхность. Тут возможно два варианта: либо лента тянется через весь тоннель до самого верха котлована(как в нашем случае), либо сразу за ТПМК грунт складируется в специальные технологические тележки и вывозится после.
Вот так выглядит сегодня вестибюль будущей станции
В целом, нужно сказать, что вид проходческий комплекс имеет впечатляющий. Строители трудятся в тоннеле и день, и ночь, чтобы жители могли как можно скорее начать пользоваться новой линией метрополитена.