Метро Парижа

Feb 13, 2013 10:24

Первый проект метрополитена во Франции был представлен еще в 1845 году, но в жизнь его воплотили лишь спустя полвека. Торжественное открытие метро состоялось  - 19 июля 1900 года. Первые локомотивы тянули за собой лишь три деревянных вагона с изготовленными из березы корпусами.









Спустя всего три года после открытия на станции Курон случилась самая страшная трагедия в истории парижского метрополитена - деревянные вагоны поездов сгорели в огне пожара, при этом погибло 84 пассажира.



После пожара были введены новые меры безопасности в метро. В частности, метрополитен отказался от использования дерева. Теперь парижская «подземка» считается одной из самых безопасных в мире - пожар 1903 года остается единственной катастрофой в его истории.

арижское метро сегодня насчитывает четырнадцать основных веток и две дополнительных - «7-бис» и «3-бис». Длина железнодорожного полотна метрополитена составляет 211 километров, для удобства пассажиров построено три сотни станций, включая 62 пересадочные станции, благодаря которым парижане могут сменить ветку следования. Ежедневно в «подземку» французской столицы спускается более 4,5 миллионов человек.




У парижского метро нет кольцевой линии, ветки стыкуются с помощью узловых стаций, где сходятся разные линии. Многие из них, в свою очередь, соединяются с  линиями  RER («Reseau Express Regional d Ile-de-France», т.е. «Сеть экспрессов региона Иль-де-Франс»). Это поезда, идущие через центр города по различным направлениям в  пригородную область. В черте мегаполиса они проходят под землей. RER активно используется и для поездок внутри города.



Линии в «подземке» столицы Франции значительно больше, чем в московской, расстояние между остановками меньше. Сеть метро настолько густа, что в любую точку Парижа можно без проблем добраться при помощи метро - достаточно иметь при себе его карту.





Организация движения также отличается от привычной москвичам схемы. Как привыкли мы: выходишь на нужную линию - и на станции поезда идут в одну и другую сторону. В Париже иначе: необходимо найти не только станцию нужной линии, но и направление движения, которое  определяется наименованием конечной остановки ветки. Однако за счет того, все станции и переходы оснащены достаточным количеством понятных указателей и схем, заблудиться здесь практически невозможно.


вестибюле станций перед турникетами стоят автоматы по продаже билетов. Также проездные продаются в кассах, где заодно можно попросить и бесплатную карту метро.



Один билет стоит около 2 евро. Он действует не только в метро, но и в наземном транспорте, а также на фуникулере на Монмартре. Проездной нужно сохранять до конца поездки - по вагонам ходят контролеры, которые штрафуют «зайцев»




Парижская «подземка» на несколько десятилетий «моложе» московской, поэтому она не такая глубокая - на многих станциях вообще нет эскалаторов.



В некоторых местах метро выходит на поверхность и идет над ней, на уровне 2-3 этажа. Особенно это интересно в районе Монмартра: едешь и рассматриваешь проплывающие мимо дома и узкие улочки.



Станции метро значительно более скромные, чем в Москве. Многие оформлены тематически. Например, «Лувр» стилизована под седую старину, «Бастилия» оформлена плакатами и постерами на революционную тематику, «Мост менял» напоминает небольшую биржу, где происходят разного рода сделки, а «Сорбонна» - настоящая коллекция автографов знаменитостей, которые можно увидеть даже на потолке.



При этом оформление наземного входа у различных станций может быть как вполне современными, так и «антикварным» - бережно сохраняются, например,  входы в станции, построенные и оформленные еще на рубеже XIX и XX веков. На некоторых платформах устроены витрины с различными экспонатами, нечто вроде маленьких бесплатных музеев



Вообще парижское метро отличается тем, что в нем причудливым образом  уживается старое и новое. Так до сих пор функционируют вагоны, двери в которых автоматически только закрываются, а открывать их на выход и вход приходится с помощью кнопки, а в более ранних моделях  -и вовсе  металлической  защелки на дверях






При этом одна из линий - 14-я - оборудована ультрасовременными поездами  «Метеор», которые функционируют без участия машиниста. Вагоны таких составов разгорожены между собой лишь прочными перегородками из стекла, благодаря которым электропоезд представляет собой единое целое и смотрится как длинный сплошной коридор. Прибывающий на станцию состав отделяется от платформы прозрачной стеной с раздвижными дверями.



В новых поездах сидения располагаются, как и в московских, - вдоль стен вагона, а в старых - поперек (как в автобусе).  


Названия станций в поезде не объявляют (точнее, объявляют только в самых новых составах, которых в метро еще не так много, причем только на французском). Однако на каждой станции крупно написано ее название, а в каждом вагоне есть схема линий метро со всеми станциями на английском языке, так что никаких проблем это не вызывает




Платформы, в отличие от московского метро, расположены по краям, а пути по центру. Правда есть и такие станции, где платформа в центре, но их можно сосчитать по пальцам
На каждой станциях висит табло, которое показывает, сколько времени осталось до прибытия поезда (у нас, как вы помните, наоборот - сколько времени прошло с его отправления со станции




Интервал между поездами варьируется от 1-8 минут. В выходные дни количество поездов резко сокращается и интервалы, естественно, увеличиваются. Подземка открывает свои двери перед пассажирами 05:30 и закрывается к 00:30.

интересно о метро

Previous post Next post
Up