Токийское метро

Jan 22, 2013 11:07


Население столицы Японии - 13 миллионов жителей. Четверть из них передвигаются по городу на метро. Одна только самая используемая станция метрополитена - Синдзюку - пропускает примерно 2 миллиона человек в день. Всего же сеть токийской «подземки» насчитывает 290 станций и 13 линий (сравните, в Москве 12 «веток» со 188 станциями), которые обслуживают два оператора - коммерческий Tokyo Metro и муниципальный Toei.



Туристу токийское метро кажется очень запутанным, но это только на первый взгляд. Заблудиться в нем куда сложнее, чем среди простых электричек. Навигацию упрощает то, что вагоны, курсирующие по тем или иным линиям, окрашены в полосы того же цвета, которым обозначена на схеме соответствующая ветка.




Платформы снабжены цветовыми указателями на японском и английском языках. «Двуязычно» объявляются и названия станций. Кроме того, над каждой дверью вагона метро расположено информационное табло.









Поезда ходят четко по расписанию. Интервал между ними варьируется от 2 до 5 минут. Стоимость проезда составляет 160- 300 иен (от 60 до 160 рублей) в зависимости от расстояния поездки. Сам процесс покупки билетов достаточно прост: их продают автоматы, понимающие по-английски. Объясняешь машине (это же Япония!), куда ехать, после чего высыпаешь в воронку сразу гость мелочи - засовывать по одной монетке нет нужды. Автомат выдаст билет и, в случае необходимости, сдачу
Надо иметь в виду, что билет нужен не только на входе в токийскую «подземку», но и на выходе из нее



По всему периметру платформ развешаны плакаты с забавными комиксами, рассказывающими о правилах поведения в токийском сабвее. Например, картинку с дамой, выщипывающей брови, снабжает надпись «Делай это дома!», а над изображением человека с огромным рюкзаком, мешающим другим пассажирам, напечатан совет - «Иди делай это в горах!».




Туристов может испугать обилие людей в марлевых повязках. Однако не стоит бить тревогу - это вовсе не атака смертельного вируса. Так же, как москвичи страдают летом от тополиного пуха, многим японцам омрачают жизнь кипарисы, пыльца которых - сильный аллерген. Впрочем, жители этой страны настолько ответственны и сознательны, что ходят в медицинской маске и при простудных заболеваниях, чтобы не заразить окружающих.




В те часы, когда пассажиров немного, токийское метро превращается в настоящее «сонное царство». 99% японцев страдают хроническим недосыпом, поскольку у многих из них дорога от дома до работы занимает 2-3 часа. Только приехал домой, а скоро уже снова вскоре вставать. Для таких  кресла метро становятся второй кроватью. При этом японцы очень толерантны - если кому-то из них на плечи ложится голова рядом сидящего пассажира, он смиренно терпит это до самой своей остановки
Кстати, спать в метро можно вполне спокойно - процент краж здесь минимален.




Из удобств токийской подземки можно также выделить наличие туалетов и мини-маркетов на каждой станции. Ну а главное, пожалуй, чему стоит позавидовать в токийском метро - это система подогрева сидений в поездах.  
Однако посидеть и поспать в тепле и комфорте  можно лишь ранним утром или глубокой ночью.  В часы пик - только стоя. В это время поезда заполнены на 200%, а платформы напоминают «суп из людей».




Чего стоит один факт: на станциях организованы специальные будки, где женщина, которую вытолкнули из вагона в одной туфле, может взять напрокат сменные тапочки
Ключевое слово здесь - «вытолкнули». В противовес толпе, которая «выталкивает» пассажиров, на платформах работают специальные служащие, которые их обратно «вталкивают». Благодаря этим молодым людям в униформе, белых перчатках и шляпах, токийское метро прославилось на весь мир. «Утрамбовщики» (по-японски эта должность звучит как «осия») помогают пассажирам при посадке в переполненные вагоны железных дорог и метрополитена. Осия заталкивают пассажиров внутрь вагона и следят, чтобы людей и их багаж не зажало дверьми.

интересно о метро

Previous post Next post
Up