Это не указание как писать, упаси боже, у нас тут одни писатели кругом, пальцы в рот не клади, но некоторые размышления по этому поводу и принципы (кои я и сам не соблюдаю, каюсь) высказать имею.
Во-первых, пост должен иметь изюминку. Нет, конечно, по идее сам пост может быть изюминкой, если написан мастером слога, стиля и мэтром. Я знавал людей, которые даже об устройстве сливного бачка умели рассказать так зажигательно и занятно, но, увы, сие искусство доступно единицам, и не мне уж, эт точно. Поэтому приходится выворачиваться и выдумывать.
Например, в самом простом случае - это фотка, вытащенная из своего архива и никому не известная. Или неизвестный факт о самом известном месте. Что можно придумать о каком-нибудь памятнике Минину и Пожарскому, который все обглядели, написали 3 вагона портянок и вылизали до блеска?
Да хоть рассказать, как вы у этого памятника потерялись в грязнопопом детстве ,пока мамашка ваша стояла в бесконечной очереди в ГУМ за синими курицами и гнилой картошкой по талонам, а проходящий мимо вас чекист, узрев вас, собравшегося уже совсем описаться со страху прям на его любимой Красной площади напротив священного Мавзолея, взял вас за шкирку и, высоко подняв, заорал на всю площадь: «Ну и где эта б…абища, что засранца тут бросила?!». И сразу же прибежала мамка, которой в борьбе удалось выбить сразу 2 курицы и целый кило гнилой картошки, и тоже очень радой нахождению чада…
Вот! Чуете? И сразу этот уже облизанный памятник заиграл новыми красками, и все с интересом разглядывают ваши фоточки, которые вы пиратски выпилили с яндекс.карт!
Можно, конечно, нагнать эксклюзиву. Например, опубликовать фотку какой-то ямы и с замогильным завыванием сообщить, что именно тут находится вход в секретное Метро-55, и вы даже пролезали туда, и даже видели поезд, проносящийся мимо. Можно даже в подтверждение тиснуть фотку какой-нибудь электрички ,предварительно затемнив и смазав всё фотошопом. Это, конечно бомба. При успехе понабежит тьма-тьмущая всяких диггеров, спелеологов и прочих контактёров с пилотами летающих блюдец, которые будут умолять дать координаты этой ямы. Тут надо загадочно улыбаться и давать смутные намёки, что "не всё так просто!".
Но есть и опасность. Ведь всегда может в каменты влезть какой-нить сантехник дядя Вася, который заявит: «Чё ты врёшь? Знаю я эту яму! Это мы в прошлом годе коллектор гнали, да по случаю получки стыки тюбингов ни хрена не заделали, вот тут грунт промыло, да в неё мы ещё трактор завалили!» - это, граждане, полный залёт. С карьерой краеведа после такого можно сразу завязывать. Везде будут бить и дадут какое-нить обидное прозвище типа Шмуклера или Кутейкина.
Так что эксклюзив такого рода следует держать на самый худший случай… Тогда что остаётся гражданину, если у него ни связных историй, ни эксклюзива? Прально - фоточки!
Но, всё ж, признаемся честно, мы ж тут все не Мипплторпы, и даже не Картье-Брессоны. Да будь это и так, у нас тут в инторнетах сидят тоже не папуасы, а граждане искушённые, и им свой портрет на фоне Кремля с прилепленной статьёй из википедии про Кремль скопипащенной вряд ли впаришь за произведение искусства, как и композицию «Я и дерево возле моего дома!». Тяжело. Надо искать ракурсы и эксклюзивы.
Некоторые тут пытаются взять массой - «Авось, навалю 500 фоток прибывающего поезда метро на станцию «Выхино» с кучей деталек и подробностей, пробегающими мимо собачками и тележкой лезущей в вагон старушки-мешочницы, чо-нить и посмотрят!» - это заблуждение, граждане. Средний гражданин надёжно засыпает после 20 фотки, будь вы трижды Мипплторп и навсегда покидает ваш ресурс.
Поэтому для взбодрения публики следует под фотками давать какие-никакие подпися, обращать внимание на то, что в этом снимке обращает внимание, что б читатель действительно понял, что сие - шедевр, и это его взбодрит и заставит смотреть ваш следующий шедевр с неослабевающим вниманием.
Да, что ещё имею сказать граждане: Википедия - это зло. Многие начинающие краеведы копипастят статью с Википуки и выдают сие за исследование. Это не наш путь! Действовать надо тоньше - в конце каждой статьи в Википедии есть ссылочки, откуда всё в этой статье скопипащено. Вот туда ,по ссылочкам, и надо лезть, и копипастить там то, чего не успели утырить википедологи. Тогда поймать вас будет сложнее, ибо всё равно по этим ссылкам никто никогда не ходит, и всем будет счастье.
Ещё одно: вы, граждане, можете не уметь писать, читать и даже разговаривать, но текст должны составлять грамотно, то есть: пробивать строку между абзацами, ставить запятые после слова без пробела, и пробел после запятой, тире отбивать пробелами с двух сторон, а дефис - без пробелов. Фотачки должны быть неслипшимися, подписик фоткам, не относящиеся к тексту, должны быть выделены болдом или курсивом. Увидевший красивый текст гражданин впечатлится, даже если в тексте написана ересь, и поставит вам «лайк».
И если модератор просит вас проставить теги, то их надо ставить. Патаму шта дружба с модератором - это главное, что может быть для краеведа-графомана, па любасу.
Последнее. Плагиатя чужие посты, не надо останавливаться просто удалив «Оригинал взят у ХХХ» - это некомильфо. Надо заменить или вставить свои хотя бы начало и конец, попробовать выкинуть хотя бы часть чужих фоток, а лучше - вставить ещё откуда-нибудь. Оно может быть даже ни к селу не к городу к теме (поверьте, этого никто не заметит), зато сильно защитит вас от любого подозрения в плагиате. Всё равно, скорей всего тот, у кого вы стырили пост- сам его у кого-то стырил.
Такой вот краткий ФАК, как писать ПРАВИЛЬНЫЕ краеведческие дыбры. Всем привет и творческих успехов в написании!