В 1905-1907 годах на 35-м километре малого кольца Московской окружной железной дороги через Москву-реку был построен железнодорожный мост. Мост был назван Сергиевским в 1905 году,после убийства великого князя Сергея Александровича, московского генерал-губернатора, а в 1920-х годах переименован в Андреевский, так же, как и расположенный неподалеку храм, построенный еще в XVII веке.
Перед переносом моста. Конец прошлого века.
Первоначально построенный Андреевский мост существовал больше 90 лет, за это время он подвергался многочисленным ремонтам, обследованиям и перестройкам. Но, тем не менее, несмотря на все попытки восстановления, конструкция моста износилась и представляла собой угрозу населению. К 1998 году пришлось уменьшить транспортную нагрузку на мост и снизить скорость передвижения составов. Помимо всего прочего, изначальная конструкция не позволяла электрофицировать железнодорожные пути в районе моста, тем самым тормозя развитие всей реконструкции железнодорожной магистрали.
Тогда было принято решение сохранить Андреевский мост только как памятник архитектуры и инженерной мысли . Мост был снят с опор и при помощи специальной техники перенесен на полтора километра вниз по течению реки. В итоге, старый мост приобрел новое место и светопрозрачное покрытие и стал торгово-пешеходным с мраморными полами и эскалаторами, соединив Центральный парк культуры и Нескучный сад с Фрунзенской набережной и Хамовниками , и назван Пушкинским.
Демонтаж старого моста и подготовка к транспортировке на 1,5 км вниз по течению реки
Понтоны транспортируют пролётное строение к Парку Горького
На старом, свободном, месте были построены автодорожный и железнодорожный мосты. Оба называются Андреевскими.
Новоандреевский автодорожный мост
Пушкинский мост
Пушкинский мост
>