Письма в Москву из села Красное, п/о Красная Пахра. 1955 г.
Семен Фридлянд. Улица Горького. 1950-е гг.
Москвичи Сергей Михайлович и Наталья Вениаминовна хотят улучшить жилищные условия, выбравшись из тесной коммуналки со скандальными соседями. Чтобы произвести цепочку обменов, в сделку нужно вовлечь брата Натальи с женой Шурой, постоянно проживающих на даче в Подмосковье. Но прагматичная затея москвичей наталкивается на неожиданное идейное сопротивление родственника.
19/V
Привет дорогая сестрёнка!
Во-первых мне никто однокомнатной квартиры, как и тебе, не предлагает.
Во- вторых по статистике в Москве бандитов, жуликов и хулиганов на душу населения больше чем в провинции, и что очень важно в Москве в десять раз больше несчастных случаев на улице чем унас хотя в Москве милиции в двадцать раз больше.
ДТП на Садовом кольце
Я был свидетелем случая у метро Маяковского когда милиционер на мотоцикле с коляской сшиб пожилую женщину, которую бессознания увезли при мне в больницу. Так что даже сама милиция давит в Москве людей.
Кроме того иногда валятся строящиеся дома и под их обломками так же десятками умирают москвичи. Так было у Киевского вокзала и у Таганки в 1961 г.
Итак в Москве в 10 раз опасней жить чем у нас, а потому я в Москву переселяться не собираюсь. В выходные и под выходные дни москвичи устремляются из «любимой» Москвы кто-куда лишь бы на лоно природы, а мы без особых излишних затрат сидим в лоне природы.
Michael Sowa
Это тоже что-то значит. По статистике городской житель живёт в среднем на 10% меньше чем сельский, так же и болеет больше.
Поедет например в автобусе, дохнёт на него грипозный вот и заболел, а там осложнение, смотришь - человек уже с того света ручкой машет.
Так-то, а ты говоришь Москва. Нет, в Москве действительно нельзя спокойно спать. А то ещё в подъезде невзначай кто-либо по башке хватит. Сколько было таких случаев!?
С моими бандюгами я справлюсь. Сейчас они получили по 25 р. штрафа и крепкое предупреждение, а в начале июня им ещё крепко добавят за драку со мной (будут суд). Вот и 2 судимости, а на третье, если этого будет мало, и тюрьма. Но я думаю что они и этим будут сыты.
А в общем на эту тему мы с тобой говорили уже не раз и мне кажется достаточно. Лучше с наступлением хорошей погоды, а если у тебя сыро и холодно, а у нас сухо и тепло, то и теперь приезжай от московских ужасов и толчеи отдохнуть к нам на несколько дней.
В остальном всё в порядке. Советую спать спокойно и больше думать как избежать самой тех опасностей которые подстерегают тебя каждую минуту и на каждом шагу в любимой тобой Москве доверху наполненной милицией и несчастными случаями на московских улицах.
Мало ты прислала бумаги, а то бы ещё написал о разных московских ужасах. ну да ладно, а то ты бы совсем спать перестала.
Приеду наверное во вторник хотя это письмо ты получишь в среду. Шура живёт и действительно ни о чём не думает так как у ней не хватает ума на твои выдумки.
Юра
Франс Мазерель. Гравюра из серии "Город"
Через несколько месяцев москвичам подворачивается вариант переселиться в другую коммуналочку с единственной соседкой, милейшей Розалией Абрамовной, и атака на Юру и Шуру возобновляется.
Казалось бы, реальная жизнь доказывает тезисы, обратные точке зрения Юрия. Ведь не на московских проспектах, а на своей темной деревенской улице он пострадал от местных хулиганов, на что справедливо указывает ему сестра. Но Юрий своею думкою крепок, а Шура ему покорна.
На берегах живописной речки Пахры располагается дом отдыха творческих работников, в среде которых Юра неожиданно находит источник сильных контраргументов для новой суровой отповеди настырным родственникам.
28/IX
Привет дорогой и запуганной сестричке!
По статистике всех времен в городе много опаснее жить во всех отношениях.
Вчера я посетил одного писателя на которого из окна одного из домов упала на голову кастрюля и у него получилось сотрясение мозга, а 2 недели назад на Тверской около Елисеева упали леса и чуть было не погиб Прут*, при этом убило и искалечило около 30 чел. Если я опишу всё что слышал за 2 последних недели о несчастных случаях, то не хватит и 4 листов.
Врач скорой помощи Г. Круглова принимает вызов диспетчера. Фото В. Вайсберга. 1958 г.
На моих глазах недавно на Петровском бульваре убило машиной девушку, а совсем недавно искалечило офицера и т.д. и т.п. Так что в Москве всюду люди и каждую минуту ходят под угрозой смерти. А грабежи!?...
Недавно днём к старой артистке Яблочкиной** зашли жулики, она им отдала все ценности и просила только не убивать. Ты в Москве сама боишься оставить квартиру даже на 1 ночь?
Мы с Шурой часто думаем, в какой ежеминутной опасности ты находишься в Москве даже при теплой уборной и давно хотели пригласить тебя к нам на жительство.
Санаторий "Красная Пахра". 1959 г. Автор: И.Г. Авдеев
Лес - это экзотика тишина спокойствие. Или светит луна, или ничего не видно. Идёшь - на тебя никто не наедет, с неба ничего не свалится и жуликов по количеству в 1000 раз меньше чем в Москве. Так что есть полный смысл переехать Вам с Серг. Мих. к нам на жительство, шансов быть убитым, покалеченными ограбленным много меньше чем в Москве, а питательный воздух как летом так и зимой благоприятно отражается на организме и не требуются курорты.
Шура такого же мнения как и я и она боится не жуликов, а тёмных ночей, когда возвращается с работы. Переезжать же из отдельной дачи в какую-нибудь полукомнату у шлагбаума и глупо и смешно. Следовать такому совету можно только потеряв рассудок. На эту тему больше говорить не следует.
Пока всего хорошего. Привет Сергею Михайловичу.
Пиши, но только на более интересные темы.
Юра
Шура
......
* Прут Иосиф Леонидович (1900-1996) - советский драматург и сценарист. (к/ф «Тринадцать», «Случай с ефрейтором Кочетковым» и др.)
** Яблочкина Александра Александровна(1866-1964)- российская и советская театральная актриса, легенда Малого театра.
Michael Sowa
Не будем далее вникать в детали квартирных перепетий.
Продавить Юру и Шуру не удалось, и вопрос решился без их участия. Через двадцать пять лет, после смерти мужа, когда Шуре стало трудно ходить до уборной и за водой, ей всё же пришлось с сожалением перебираться в город к Наталье.
А московские ужасы всё продолжаются. Самые смелые параноидальные прозрения Юрия из 1955 года становятся привычной будничностью. Столица выперла за пределы кольца, и Красная Пахра угодила в агломерацию Новой Москвы. Уборные нынче всюду тёплые, а вот в лес за грибами и «питательным воздухом» теперь приходится отъезжать километров за сто.
Такова селяви!