Во избежание дальнейших бесчинств и безобразия, решил население слегка окультурить. А то совсем тут одичеле, вишь. А тут как раз мероприятие подвернулось! Культурноэ. Это вам не "Машу с медведями" в киношку ходить, да. Тем более - оно бесплатноэ! Потому взял и пошол. В Манеж.
Правда, из-за того, что заявленный ценз был "6+", весь зоопарк окультурить не довелось, молодших пришлось сдать под присмотр родственников, а ведроида подверстать под "Он жыл в тяжолой жызненной ситуацыи, у него папа - сантехник, а это сразу год за два!", но прокатило, чо.
Правда, для охраны пришлось вызвать подкрепление из Росгвардии, их и так тут было больше, чем картин, а к нашему приезду ещё свежих подвезли, видимо, опасаясь за последствия...
Впрочем, мы не обижаемся, прошли все необходимые досмотровые мероприятия, наркотиков, оружия и взрывоопасных, легковоспламеняющихся и прочих, социально-опасных предметов у нас не нашли, к большому всех удивлению. В результате чего проникле в культурное учреждение, получили бирку, да:
Надо сказать, что пожар Манежу поспособствовал его немало украшенью, выражаясь словаме полковника Скалозуба. Я ж помню что это был за сарай повышенной вместимости-то. А тут: батюшки! Нарыли такого, о чём Николай нумер раз со всеми Тонами и Бенуа и предположить не имели! Подземелья в три этажа, эскалаторы туда-сюда жужжат, везде всё бетонное, надёжное, пожаробезопасное, не то что ране-то... Вместимость, опять же, потрясающая. Есть где развернутся-то!
В фойе развернулась бойкая торговля сопутствующим товаром. Можно было приобрести какой-нить пинап-плакатец савецкой тематики, куружку "Сапоги на самоваре" с подробным объяснением что это обозначало на военном сленге времён ВОВ. Я папеньке приобрёл футболочку радикально-чорного цвета с большой надписью "СМЕРШ". Он любит такие штуки, будет теперь пугать ею демократическую общественность на заводе своём.
Оказалось, что в соучредителях мероприятия каким-то боком оказалась Патриархия, в честь чего была завезена некая чудотворная икона Николая Чудотворца из Питера. За смешные денюжки к ней можно было даже приложиться, но мы не пошле. Зато осмотрели другой лохотрон - "сбор денег на памятник подо Ржевом".
Сия акцыя отличалась более широким размахом, ибо кроме красочного рисунка был представлен макет ожидаемого архитектурно-скульптурного мемориального комплекса, трудолюбиво выпиленный какими-то слабоумными мастерами из подручных матерьялов и помещённый в большой стеклянный ящик для наглядносте. Не только скульптурку, окружающий ландшафт и ларьки "пиво-воды" с сувенирныме лабазами выпилили, но даже людишек и туристические автобусы, массово съезжающиеся посмотреть на диво-дивное. Типичные Нью-Васюки прям, шо приятно. И выпилено с любовью. Плюсом к этому и масштабный макет монумента имеется, загадочно переливающийся в лучах хитроумно произведённой подсветки спрятанными где-то стробоскопами, панимаешь.
Click to view
Ладно, разобравшись с этими околокультурныме феноменами, собственно к выставке. На самом деле, граждане, я будто оказался на страницах цветной вкладки в конце учебника "Родная речь"! Реально, им удалось собрать почти все знаковые картины из того достопамятного собрания, по которому мы писали сочинения! Это колоссально, чо!
Особенно, учитывая что привезли на выставку из трёх десятков музеев и собраний со всей страны. От Русского и Третьяковки, до каких-то Астраханский галерей, Ульяновских, Воронежских и тому подобных музеев, что-то притаранили из частных собраний и личных запасов художников, что, канеш, впечатляет.
Понятно, что мне, как москвичу, особенно было позырить на тематику связанную со столицей, благо, сиих картинок тут было представленно в ассортименте, в отдельных местах от восторга подвывал, да.
Вот, допустим, картина "На защиту Москвы" 1941-ого года рисования. Особенно приятны троллейбусные провода - прям по Ленинградке, видать, на фронт поехали. Только почему-то на КВ. Даже интересно - а были ли КВ вообще к зиме 41-ого на московском направлении? Загадка. Но "художник так видит", ему виднее, чо.
А вот тоже хрестоматийная картинка Дейнеки "На московских окраинах":
Обратно долго размышлял - на каких окраинах такое мог наблюдать Дейнека? Пейзажи как-то малоговорящие, если честно...
А тут художник просто перерисовал общеизвестную фотографию 41-ого года:
Правда, прикол тут в том, что та фота была снята на гостинице "Москва", а данные зенитчики со счетверённым максимом почему-то оказались на крыше "дома на набережной". Чудеса!
Это, кстати, прям какой-то тренд был - все картины связанные со столицей обязательно почти должны иметь вид Кремля на горизонте. Зато приятно - смотришь и сразу понятно чо-это-где. Вот какая-то жанровая сценка прифронтового быта на ступеньках лестницы Москворецкого моста, а это - Остоженка, допустим. Всё понятно! Можно выглядеть умным в глазах детёв, не ошибёшься, ёп!
Отмечу, что в картинах вживую сразу видно множество анахронизмов, что не всегда заметно в репродукциях. Известная картина "Вести с фронта", там. На ней прибывший с фронта политрук (на рукаве шинели звезда) привёз цидулку семье. Картина написана в 1943 году, но у политрука нет погонов, значит год таки 42-ой. На картине запечатлена Москва - фатерка явно какой-то шишки номенклатуры средней руки с потолками в 3,5 метра, в окне видны шпили близких кремлёвских башен. При этом окна не имеют никаких следов светомаскировки и бумажных полос на окнах. В 43-ем, оно бы, мож и было бы возможно, но вот в 42-ом - ой ли! Или политрук у вас где-то заблудился, документы потерял и ходит с цидулой без погон уже полгода, либо гражданин художник решил избавить полотно от тягот прифронтового быта и нарисовал прям идиллию, шо странно, учитывая, что до коренного перелома ещё не совсем близко и расслабляться не следовало бы, да...
Был тут зал и с "исторической" тематикой, то есть картины к войне не относящиеся прямо, но написанные во время неё и перекликающиеся с тематикой момента. Ну, конечно, известный триптих из учебника "Александр Невский"!:
А об что вот это, я не совсем понял, но пацан меня впечатлил!
Ведроид сразу завопил что тоже хочет такую свечку! Пришлось наврать, что обязательно куплю. Но потом. Нельзя ж сразу огорашивать, что у меня на такую гигантоманию никаких денег не хватит. Но свечка понравилась. Надо зопейсать, потом посмотрю - к какому такому празднику такое положено зажигать?
Ну, ещё из хрестоматии, да:
Про Лактионова могу сказать отдельно - к картине сделали гениальную подсветку. Она и так как будто светится изнутре, но грамотно направленный свет усилил сие впечатление. Полный отвал башки. Гениально, чо.
А вот Сталина подвезли!
А тут ваще Сталин во всю стену был, пять на восемь, не меньше, у меня даже в тилипон оно не влезло... Куда смотрит комитет по десталинизацыи, э?
Вообще, несмотря на заявленные "6+" и толпы малоорганизованных децсадовцев, снующих там и тут, везде наблюдалось вопиющее беззаконие! "Трупы, кровь, кешки, расчленёнка" - в ассортименте. "Боль, страдание, атолерантность и сексизм" - во все поля. Мало того, так на какой портрэт не взглянешь - так там обязательно очередной Герой Совецкого Союза - курит. Наплевав на закон о запрете демонстрации актов курения перед мОлодежью раньше 21 года! Вон, какой-то герой-лётчик в госпитале. Лежит на диване с ногою в гипсе, а в руке - "беломорина" зажата - это как, э? А уж нащот бебяки - так тут через одну на картинах все только и делают, что наливают за павших и закусывают! Куды смотрит думский комитет по борьбе с тем-этим, э? Или у них шизофрения напала? Тогда понятно, чо... И Патриархия - туда же, я смотрю. Тут у них книжки про царя-мусеника продают, и тут же - Сталин ходит по благословению Папы Кириллы. Нельзя жи таг!
Ладно, это я отвлёкся чо-то. Вот вам скульптурка, лучше.
Да, в последних залах пошло уже не сама ВОВ, а "Война в воспоминаниях и отражениях". Но тоже шедевры, да.
Кукрыниксы даже отметились монументальным полотном три на шесть:
"Воспоминание о войне":
Тут мне больше всего понравился Карла Маркс вместо иконы под лампадкой. Я специально пригляделся: точно Карла, никакой ошибки! "Художники шутят", что ли? Или это на полных щщах? Загадка...
Тоже из хрестоматийного.
Тоже отличная картина, художник весь в медальках и лауреатских дипломах, но некоторое недоумение оставляет. Почему у него все красноармецы столь плотно обмотаны пулемётными лентами, э? Один даже в два слоя. Если у них патронов столько, что девать некуда - зачем они в рукопашку побежали? "Патронов у нас дохуя, у нас головой плохо!"? Причём патроны, чисто пропорционально, как минимум от ДШК! Что про это скажет дедушка Фрёйд? Я, канеш, понимаю: аллегория, какие-то подсмыслы, но вот эти гроздья пулемётных лент - они о чём символизируют? Залип...
Впрочем, культурка - культуркой, а обед - по расписанию! А то пока я тут перед картиной размышлял о символизме пулемётных лент от ДШК и военно-тактическом смысле обматываться име в три ряда при рукопашной в поле, эти троглодиты, кажись, прокрутили дупло в деревянной скульптурной композицыи, посвящённой Бабьему Яру. Какие-то чурбаны любовно выпиленные лобзиком из цельных поленьёв и установленные вертикально, согласно новейшим тенденциям композиционного иссыккульства. Э. Неизвестный, там, вот это всё. Впрочем, мож дупло сам художник прокрутил - кто ж теперь разберёт-то? Я ждать пока искусствоведы с собакой прибудут с выяснением чья вина в сём феномене не стал, а дал дёру! Стамеску у Машуни отобрал, отпечатки пальцев протёр, потом в помойку выбросил, шоб никто не узнал, что мы такое на стратегический объект приносили, да...
Москва, тем временем, готовилась к новому году, да.
Вобщем, выставка отличная, всем рекомендую к посещению, пока бесплатно, чо!