Да вот, граждане, как-то я не забредал в эти места уже лет 20 с лишним, несмотря на то, что на самом верху Судостроительной улицы располагается моя типа альма-матер, речная шарага, она же бывший МИВТ, потом МГАВТ, а ныне целый филиал какой-то питерской Акадэмии морского, речного, рыбного и прочего тузикового хозяйства имени адмирала Степан Осипыча Макарова.
Хотя, вру, последний раз я тут был в 2000-ом годе, когда некоторое время устроился на медленно помирающий Московский судостроительный и судоремонтный завод (МССЗ)... Впрочем, о нём потом, а пока, собственно, про альма-матер, куда я забёг, канеш, раз уж рядом оказалсе.
С шарагой всё было в порядке - стоит, родная, и даже якоря те же самые, что были 20 с лишним лет назад, когда я сюда в 1992-ом годе пришёл типа учиться...
Правда, якоря почему-то лежат не при входе, где раньше, а сдвинуты в уголок. И подозрительно свежепокрашены. Фигня в том, что эти якоря - легендарные и эпические. Так-зять предмет местного культа. Каждый год выпускной курс был обязан с ними что-нить произвести злодейское. В один год их красили в чёрно-белую полоску "под тельняшку", допустим, в другой - затаскивали на крышу столовой что за ними, то в цветочек размалюют, а самое хулиганское, что с ними удалось провернуть - это ппротащить их метров 100 до трамвайного круга 47-ого трамвая и прицепить незаметно к "колбасе". Трамвай, что характерно, проехал пол-круга пока вагоновожатый заметил неладное, да. Местность между рельсами была вспахана полутонным якорем, цеплявшимся рогами за грунт, но не смогши удержать трамвай, аки броненосец в шторм, несомый на камни. Шкандаль был эпический.
Чисто учитывая, что последний звонок перед отправкой выпускного курса на практику перед сдачей госов, когда, собстно, и проводится обычно ритуал, был совсем недавно, то свежепокрашенные якоря - явно что-то символизируют! Опять, небось, курсантики расстарались с покраской в горошек, или что ещё похуже...
Да, ещё из изменений - исчезли решётки с окон первого этажа, которые мы с корешем варили под руководством местного Клёпы на одной из промежуточных практик в местных мастерских. В 2000-ом они ещё стояли, да.
Ну а вот, собственно, и круг трамвая, на котором обычно проводились испытания якорей:
Шо за псевдолодка появилась на газоне - я не в курсе. Это что-то новое, при мне такой не было! Ну и першпектива Судостроительной улицы до самой метро "Коломенской". Впрочем, мы пока туда не пойдём, пробежимся по дворам моей йуносте вокруг.
Пробрамшись мимо выросшего непойми зачем двухэтажного лабаза прям напротив ворот шараги, обнаружил знакомое зданьице "Кулинарии"!
Даже вывеска, кажись, ещё та же, что и 25 лет назад, когда я ещё на подготовительных курсах учась забегал пожрать чудесных язычков или коржиков с чаем. Кулинария всегда была забита курсантами что скрывались от пар, зубрили в тепле недоученное за ночь, проведённую в общаге швейного ПТУ по соседству и всё такоэ. Благо, что стоило тут всё какие-то сущие копейки, и чаю - залейся...
Вот этот раритет тут, похоже, тоже от тех времён:
А на втором этаже заведения была столовая. Она закрылась в том же 92-ом году на ремонт, и, похоже, он продолжается с тех самых пор. По крайней мере, фанера которой забиты витрины, кажись, та же...
Странный указатель на углу домика:
Смотрел, смотрел - нет там никакой подводной лодки, только подъезд 25 лет закрытой столовой! Загадка века.
Ну, шкубденты - всегда шкубтенты. Вона, спрятались от взора охраны за новопостроенным лабазом и курят напропалую:
Там же кто-то приехал на говносемёрке и врубил какую-то музЫку, от коей у меня аж каска подпрыгнула, но местным прогульщикам, похоже, нравится...
На месте училищного стадиона, где мы сдавали всякие "бег отсюда и до обеда", а так же особо отличившиеся в апреле по лужам на лыжах 10-километровый кросс, вырос какой-то строящийся сарай мега размеру:
Видимо, физподготовка теперь не в моде, зачем нам стадион, правильно? На сайте МГАВТа видел заяву, что учащиеся организовали команду в бадминтон. Скоро организуют команду по спортивному домино, и тогда можно будет и от спортзалов отказаться. Лишнее это. Интересно, бассейн училищный они тоже - того? Надо будет поинтересоваться...
Впрочем, это всё лирика. Я же стопы направил к родному судостроительному заводу - глянуть чо там как. Между двух ведомственных козырных башенок серии II-67 "Москворецкая" вместо приземистых корпусов судосборочных цехов проглядывали мега-домики свежей постройки. Всё, конец МССЗ, понял я:
Першпектива Корабельной улицы, опоясывающей бывший огромный завод, а теперь жилой район бизьнесь-класса:
От завода осталась только проходная:
За ней должно было торчать здание заводоуправления, ДОЦ, литейка и котельная. Но там только мега-комоды высотного размеру:
"Moscow shipyard"! Хуясе! Я через эту проходную пиво таскал ящиками, а они вона чо! "Шипярд"! Куды мы котимсе? Непонятно.
Глянул за главный въезд:
Там, где ёлочки - раньше стоял речной трамвайчик "эмка" на постаменте. Сборочные цеха, плаз - отсутствуют. Вроде, ещё стоит механо-сборочный, вот тот в два этажа. Мы за ним как-то пароход президента Башкирии утопили, но это совсем другая история... Справа от ворот раньше стояла эмблема завода - стилизованная чайка, держащая на крыльях буквы МССЗ. Куда-то пропала. Впрочем, если они целый речной трамвай куда-то пропили, то стеле-то вообще трудно удивляться...
Ладно, выходим в скверик напротив проходной, вот главная аллейка сохранилась:
Там, где нет берёз слева была доска почёта. Тоже пропили. Ну и памятник заводчанам погибшим в годы войны тоже в отсутствии.
Ладно, потопале дальше. Взгляд на родную шарагу с тыльной стороны:
Слева - учебный корпус, справа - производственный. В ём как раз мы с корешем проходя практику умудрились сломать мега-ножницы, запихнув пачку арматуры под нож разом. Он сказал "грымс" и станок навечно вышел из строя, в результате чего Клёпа выгнал нас в пинки, а по спецтехнологии у меня теперь в дипломи "трояк". Такая вот история, да. Впрочем, это никому не интересно, потому топаем далее, свернув на улицу Речников, да.
Мега-комоды стоящие вдоль на месте бывшего завода квадратно-гнездовым, честно говоря, меня немного пугают!
А строительство ещё продолжается в дальней части заводской промзоны. Завод-то тянулся вдоль затона на километра полтора.
Зато обнаружилось неизменное! Скупка цветмета неподалёку от проходной!
Сколько сюда было относено в йуносте полезных металлов, кабелей, биметаллических пластин - можно было авианосец построить, небось! А скупка и поныне жива, и, видимо, пользуется спросом: вон сколько в грузовик навалили!
Немножко патроиотической раскраски на гаражном кооперативе, в котором находится скупка:
Танки, война и немцы. Картина маслом, чо!
"Крым с нами!"
Ладно, кинув последний взгляд на территорию бывшего завода...
Решил пробираться взад на Судостроительную по дворам. По дороге попалась бывшая районная котельная без трубы:
И нтересный факт самобичевания:
"Шо ж я, сволочь такая, делаю?! И вру, и вру..." Если где-то есть ВРУ-один, то где-то должен быть и два, и три, решил сбежать на всякий случай!.
По дороге наткнулся на наследие Дмитровлага и прочих сталинских репрессий, коих по району накидано немало:
Три домика 1950-ого года постройки, типичные "немецкие", такой же на Нагорной ещё есть, да. А тут полный ансамбль:
Три дома адреса д 20 к 2, д 22 к 2 и 24 к 3 по Речников.
При каждом доме - отдельный бомбарь с вентотдушиной:
Крепко строили при Сталене, два с половиной кирпича, однако!
Домик с подъездной стороны, напремер:
Навес подъезда, пожалуй, с момента постройки остался:
Всё на ковке и заклёпках, сейчас так не делают!
Впрочем, пока суть да дело - вырулил я на Судостроительную в районе дома 38. Тут, вообще-то, место скушное, домики все обычные "скобочки" серии II-03 второй половины 50-ых, однако попадаются и интересные экземпляры, вроде той же серии, но с эркерами! Точно как у нас на Болотниковской!
Впрочем, это всё одно никому не интересно, поэтому продолжение по самой Судостроительной улице будет во второй часте, эсли желание будет. На сём пока всем спасибо, извените, до свидания! А я - в шкап!