Есть такое местечко в Москве, в районе Печатники. Лично для меня - целый пласт моей жизни, когда-то я в этом районе работал. Но это было очень давно, в 1994 году. И, с тех пор, тут я был только один раз, уже в начале двухтысячных. А тут вот довелось немного пробежаться по давным-давно знакомым местам. И, хоть и прошло уже двадцать с лишним лет - не могу сказать, что район сильно изменился. Вот дома на Южнопортовой улице, прямо напротив выхода со станции метро "Кожуховская":
"Кожуховскую"
открыли 28 декабря 1995 года. С запозданием на несколько дней: на уже построенном входе на станцию висел плакат, что станция откроется 22 декабря. Это была пятница, и мы с коллегами по работе вечером пошли туда - всем же хотелось прокатиться по совсем новой линии метро! А то, ведь, до этого, путь сюда был практически один: автобусом от метро "Автозаводская", ехать минут пятнадцать-двадцать. Помимо нас, собралась толпа под полтысячи человек. Стояли долго, часа полтора. Потом кто-то подошёл, и объявил: Расходитесь, кина не будет не будет сегодня открытия. Так и ушли тогда ни с чем, а на следующей неделе нас перевели на другой объект.
Вид с площадки около входа станции:
Легендарный магазин "Автомобили". У многих, очень многих граждан моего возраста, да и тех, кто постарше, название "Южный порт" сразу же вызывает ассоциацию: - А, это где авторынок? Рынок автомобилей и автозапчастей около магазина существует с незапамятных времён - и я удивился, что он, до сих пор, живее всех живых. На нём, кстати, я в начале двухтысячных и был - мы тут купили красивую оплётку "под кожу" на руль машины :) Южнопортовая улица тут поворачивает строго на восток - вон, в левом нижнем углу снимка, откуда машины выезжают. Туда мне и надо.
Впереди видны многоэтажки улицы Трофимова, и палатки авторынка перед ними. Их я помню. А вот здание Сбербанка, выглядывающее из-за них - новое, его раньше не было. Раньше там, кстати, была известная всем школьникам Советского Союза фабрика "Восход". Именно оттуда были родом все наши тетради, альбомы для рисования, блокноты, и прочая канцелярия. А в начале двухтысячных фабрику развалили, теперь на её месте бизнес-центр:
Иду по Южнопортовой. Магазин "Автомобили" остался за кадром справа, а это - здание московской типографии №6. Тут печатают, к примеру, билеты на московский городской транспорт. В мою бытность в этих местах справа за типографией был небольшой магазинчик, торговавший всем на свете: колбасами, водкой, хлебом, консервами - а ещё продукцией расположенного там, дальше, в глубине промзоны, заводика, который сейчас называется "Мезопласт". Заводик выпускал всякие дешёвые шампуни, жидкое мыло, средства для мытья посуды - а ещё пластиковые вёдра, непромокаемые плащи, и тому подобную продукцию. А ещё в этот магазин, как-то раз, привезли несколько бочек настоящей исландской сельди в бело-винном маринаде. Уууу, мы эту селёдку бегали покупать каждый день :) Но сейчас, думаю, магазинчика этого давно нет - а проверять я не пошёл:
А вот, так сказать, вотчина: предприятие "Бетиар-22". Это он так сейчас называется, а в девяносто пятом был просто заводом железо-бетонных изделий №22. Тут мы и работали. Вот только местности я не узнал от слова совсем. Тут стоял старый административный корпус, ещё послевоенной постройки - в нём и была наша контора. Отдельный вход с улицы, две комнатушки - бухгалтерия и директор - и огромный зал, в котором и мы сидели, и хранили всё наше имущество. Завод тогда проходил процесс реконструкции - которую наша фирма, собственно, и осуществляла. А когда мы своё дело сделали, и отсюда уехали - сломали и старый корпус, а вместо него теперь - вот это:
Раньше ворота, которые на переднем плане, были открыты настежь - заходи, кто хочешь, и гуляй, где хочешь - территория огромная, кругом корпуса и пропарочные площадки, на которых заливщики бетона жужжат вибраторами, трубопроводы, идущие туда, и сюда, ну, и кучи хлама всякого. Теперь - строго, вход только через проходную. Ну и ладно - чего мне там, сейчас, делать? Знакомых там всё равно никого не осталось.
А это - напротив. Советский антураж у нас любят использовать, ох, любят:
Ещё раз ЖБИ:
Дальше иду. Тут сплошная промзона, тянется на несколько километров вперёд, и в стороны. Магазин спецодежды:
В темноте, наверное, сразу и не поймёшь, что это одежда на вешалках, а не живые работяги тут собрались :) :
Среди корпусов постройки восьмидесятых годов кое-где остались и старые, послевоенные одноэтажные:
А это вот такой тут тротуар:
В конце улицы понастроили зданий с некоторой претензией на современную промархитектуру. Как написано, это офисно-жилое здание (ну, кто будет жить в промзоне? Понятно, что это общага для гастарбайтеров):
Через несколько сотен метров Южнопортовая улица поворачивает под углом в девяносто градусов на север. Справа понастроили автосервисов - а вот слева один из корпусов какого-то из местных предприятий. В девяносто пятом в нём открылся магазинчик, поразивший всех своим шикарным ассортиментом :) В нём продавалось целых ДВА товара: макароны и водка (причём и то, и другое - строго одной марки). Не спрашивайте меня, почему - не знаю :) Водка была так себе, а макароны нам, понятное дело, были ни к чему :) Но теперь представьте моё удивление, когда я увидел, что магазинчик выжил, и до сих, пор находится на этом месте!
Внутри даже что-то типа мини-супермаркета:
Но я заходить внутрь не стал. Южнопортовая улица тут снова поворачивает на восток, а прямо идёт 3-й Угрешский проезд. По нему я и пошёл. Н - недвижимость :( :
А эта вон наоборот, бодрячком:
Обязательная принадлежность уважающей себя промзоны - гаражные кооперативы, с частными мелкими автосервисами, и приёмом металлолома:
За этими гаражами проходит железнодорожная соединительная ветка от станции Угрешская к Южному порту. Б - брутальность:
Это что бы никто не сомневался ;)
На этом пока прервёмся, пожалуй. Продолжение последует...