Хочу познакомить вас, друзья, с интересным объектом, попавшим в объектив во время путеществий по Москве.
Это - Сокольническая пожарная каланча, она расположена совсем рядом со станцией метро "Сокольники". Не сильно каланча изменилась со времени постройки. Это фото 1890 года
В старой Москве, застроенной деревянными зданиями, пожары носили
фатальный характер. В 1804 году Император Александр утвердил указ о строительстве пожарных каланчей в стране. Каланчи возвышались над окружающей 1-3 этажной застройкой, что позволяло быстро установить место пожара и оповестить о нем с помощью
сигнала соседние части.
В августе 1863 года после долгих просьб горожан Москвы, дума разрешила строительство пожарной каланчи в Сокольниках. Но ещё в течение 18 лет собирали средства на постройку среди жителей района. Всего собрано: 20 000 рублей. На проект постройки каланчи был устроен конкурс. Его выиграл архитектор
Максим Геппенер.
В 1884 году стройка была завершена. На то время, это было самым высоким зданием в городе и второй смотровой башней в Москве, первая на Сухаревской.
Процесс тушения пожара проходил следующим образом. В верхней части каланчи располагалась обходная галерея, где круглосуточно дежурил пожарный-часовой, наблюдая за местностью. При пожаре вывешивались шар, флаг или фонарь, давался сигнал колокола. Дежурная команда была обязана собраться и выехать в течение 2,5 минут, включая упряжку лошадей. Работники каланчи жили в здании. Оплата труда составляла: 7 копеек в день. В штат входило: 30 лошадей, 2 бочки для воды.
Строительство каланчей в Москве продолжалось до 1920-1930 гг. и прекратилось по понятным причинам: дома стали выше, чем каланчи, деревянная застройка уменьшилась, а пожарных можно было вызвать по телефону.
Сейчас в здании Сокольнической полицейской части размещается Управление Главной пожарной службы Восточного округа и Пожарная часть, только на каланче нет часовых.