Улица в Москве в честь убийцы, наркомана и извращенца

Jul 18, 2015 22:52



Наконец-то Совет депутатов Войковского района Москвы официально обратился в Мэрию с предложением переименовать район и станцию метро "Войковская".

Указывается, что в адрес совета «систематически поступают коллективные обращения граждан и общественных организаций по вопросу о переименовании Войковского района, станции метро “Войковская” и пяти улиц (1-го, 2-го, 3-го, 4-го и 5-го Войковских проездов)». Авторы обращений подчёркивают, что станция и район «носят имя Петра Войкова, принимавшего в 1918 году непосредственное участие в убийстве последнего российского Императора Николая II и членов его семьи». Петр Войков в 1907 году выступал в качестве организатора покушения на ялтинского градоначальника И. А. Думбадзе», также говорится в письме, он занимался  «продажей за рубеж по крайне низким ценам сокровищ императорской фамилии».

Впрочем, официальная биография здесь - Войков Пётр Лазаревич

А вот фрагмент воспоминаний человека, который работал с Войковым в советском варшавском постпредстве, Григория Беседовского, оставшегося в Польше:

"Высокого роста, с подчеркнуто выпрямленной фигурой, как у отставного капрала, с неприятными, вечно мутными глазами (как потом оказалось, от пьянства и наркотиков), с жеманным тоном, а главное, беспокойно-похотливыми взглядами, которые он бросал на всех встречавшихся ему женщин, он производил впечатление провинциального льва. Печать театральности лежала на всей его фигуре. Говорил он всегда искусственным баритоном, с длительными паузами, с пышными эффектными фразами, непременно оглядываясь вокруг, как бы проверяя, произвел ли он должный эффект на слушателей. Глагол «расстрелять» был его любимым словом. Он пускал его в ход кстати и некстати, по любому поводу. О периоде военного коммунизма он вспоминал всегда с глубоким вздохом, говоря о нем как об эпохе, «дававшей простор энергии, решительности, инициативе». По словам Беседовского, у сотрудников посольства зрели подозрения относительно нормальности его повышенной чувствительности к дамскому полу. Женщины, с которыми он запирался в своем кабинете, намекали на «извращенность» его половых чувств.
Иллюстрировать пост портретом Войкова не хочу. Вверху репродукция картины Павла Рыженко "Ипатьевский дом после расстрела Царской семьи".

А к Вам, друзья, вопрос:

Poll

топонимика, Москва

Previous post Next post
Up