«Вместо того, чтобы ныть и тосковать...»

Sep 15, 2013 09:46



«... Вместо того, чтобы ныть и тосковать о том, «как хороши, как свежи были розы», надо лучше подумать, чем парализовать «воню» помойки и во что одеться, если приходится в жизни идти не по роскошному лугу с душистой и сочной травой, а сквозь цепкие кусты репейника... Стало меньше Храмов, сам ты должен быть Храмом Бога; стал неудобен вход ко многим святыням, сам стань этой святыней и живой иконой».

Эти строчки, рожденные в годы мытарств, принадлежат святому Герману (Ряшенцеву), епископу Вязниковскому, викарию Владимирской епархии. Источник фото - сайт Владимирский-Край.РФ/.

Сегодня, в воскресенье 15 сентября, празднуется его память.

Из жития святого.
Родился в Тамбове в семье купца второй гильдии.Был крещён в честь святителя Николая Чудотворца, ещё в детстве ощутил призвание Божие. После гимназии поступил в Казанскую духовную академию. В 21 год принял монашеский постриг с именем Герман, в 1906 году - священный сан. После окончания академии преподавал Священное писание в Псковской семинарии, стал ее инспектором. С возведением в сан архимандрита он - ректор Вифанской семинарии.

В самое трагичное время - в 1919 году - совершается его рукоположение в епископа Волоколамского, викария Московской епархии, начинается его 18-летний путь на Голгофу.

Он едет служить в древний Иосифо-Волоколамский монастырь и уже через год волоколамский уездный комитет РКП(б) постановляет: «...епископ Герман является активной силой, деморализуя все духовенство Волоколамского, Рузского и Можайского уездов вокруг патриарха Тихона. Посему волоколамский райком считает необходимым просить секретно-оперативный отдел ВЧК перевести епископа Германа в концентрационный лагерь - до полной победы трудящихся».
Начинаются годы скитаний, новые обвинения, новые сроки. Епископ в нескольких письмах на волю выразил твердое убеждение в том, что и под покровом видимой вокруг смертоносной борьбы, преступлений и страданий совершается дело Божие. В своем стоянии за веру считал, что на крови сотен тысяч мучеников создавалась и кристаллизовывалась невиданная духовная сила, вознесшая Русскую Церковь на недосягаемую высоту по сравнению с другими христианскими конфессиями.

18 октября 1933 года из арзамасской ссылки он писал:
«Мне кажется. Что происходит не только одно разрушение твердыни и того, что для многих святое святых, но происходит очищение этих святынь, их освящение через огонь жестоких испытаний и проверок... Посмотрите, как жизнь фактически стала аскетична, как самоотречена! Небывалое самоотречение становится не исключением, а правилом всякого человека...».

До 1933 года, когда он оказался в Сыктывкаре, ему пришлось сменить более двенадцати мест назначения, в Соловецком лагере перенести тиф, превративший его в инвалида. 2 марта 1937 года должен был стать днем его освобождения. Но незадолго до этого, 24 февраля 1937 года,был арестован в пятый и последний раз. Поводом для ареста послужил донос. Святого и ещё двенадцать человек обвинили в контрреволюционной деятельности. Приговор тройки при УНКВД Коми АССР вынесен 13 сентября - казнить. 15 сентября священномученик Герман и его соузники были расстреляны вблизи города Сыктывкара, на месте расстрелов ныне находится аэродром.

Православие, Воскресный пост

Previous post Next post
Up