Ага. Тематика заговора тамплиеров все-таки в советском кино была раскрыта полностью, пускай заметить это могли только посвященные (см. "Веселое волшебство").
Очень тонкое замечание! Как знать, может быть именно с этого тайного сигнала, поданного Рыцаревым кинематографистам: становиться под черно-белые знамена, - началась история кино про тамплиеров. Во всяком случае, две пионерские работы, исследующие альбигойскую ересь средствами киноязыка, появились практически одновременно - спустя год после премьеры «Веселого волшебства»: «Пан Самоходик и тамплиеры» Губерта Драпеллы с великим Станиславом Микульским и «Могилы слепых мертвецов» - первая часть тамплиерской тетралогии Амандо де Оссорио. А закрыл тему десять лет спустя, конечно же, фрунтовский шедевр «Ларец Марии Медичи». Дальше уже - попс-версии для нищих духом, всякие коды да Винчи и т.п.
Спасибо, что напомнили про «Просто ужас». Он у меня уже один раз выпал из 10-ки лучших ремейков - а это действительно пример отличного ремейка провальной картины Льва Мирского «Два дня чудес». Но сейчас берегу его для 10-ки лучших фильмов моего кумира, короля второй волны евро-трэша Александра Полынникова - все-таки это его первая самостоятельная режиссерская работа. А «Тайна железной двери», конечно же, пала жертвой формата 10-ки - не поместилась…
"Тайна железной двери". Этот величайший детский гностический фильм убрал, смахнул как ненужные крошки со стола "Шагреневую кожу" и "Портрет Дориана Грея", а заодно и предвосхитил(если не обессмыслил) творческие усилия Дэвида Линча. Трансформаторная будка, где сидит инфернальный мальчик со спичками - это ведь натуральный Черный вигвам.
Re: Тысячу разkrol_hydropsMarch 5 2009, 23:38:26 UTC
При этом, в фильме смысл - более глубокий, чем в книге. Введена новая предыстория отношений злого мальчика и его робота. Как выяснилось (в основном, из песни), робот раньше был добрым волшебником, создавшим и спички, и этого мальчика (изначально доброго). При помощи спичек, однако, мальчик превратил волшебника в подчиненного ему робота, а себя - в злого и забывшего предысторию. (Не выдержал неограниченной возможности творить добро и вытекающей из нее единоличной ответственности за всех.)
Comments 109
Босеан, Босеан, пташечка,
Менестрелишка жалобно поет...
:)
Reply
А закрыл тему десять лет спустя, конечно же, фрунтовский шедевр «Ларец Марии Медичи». Дальше уже - попс-версии для нищих духом, всякие коды да Винчи и т.п.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Признаться, из всего списка, я знал только "Праздник непослушания".
Reply
А «Тайна железной двери», конечно же, пала жертвой формата 10-ки - не поместилась…
Reply
Этот величайший детский гностический фильм убрал, смахнул как ненужные крошки со стола "Шагреневую кожу" и "Портрет Дориана Грея", а заодно и предвосхитил(если не обессмыслил) творческие усилия Дэвида Линча. Трансформаторная будка, где сидит инфернальный мальчик со спичками - это ведь натуральный Черный вигвам.
Reply
Reply
Reply
Введена новая предыстория отношений злого мальчика и его робота. Как выяснилось (в основном, из песни), робот раньше был добрым волшебником, создавшим и спички, и этого мальчика (изначально доброго). При помощи спичек, однако, мальчик превратил волшебника в подчиненного ему робота, а себя - в злого и забывшего предысторию.
(Не выдержал неограниченной возможности творить добро и вытекающей из нее единоличной ответственности за всех.)
Reply
Leave a comment