Leave a comment

Comments 109

gunter_spb March 5 2009, 09:40:13 UTC
Ага. Тематика заговора тамплиеров все-таки в советском кино была раскрыта полностью, пускай заметить это могли только посвященные (см. "Веселое волшебство").

Босеан, Босеан, пташечка,
Менестрелишка жалобно поет...

:)

Reply

moskovitza March 6 2009, 07:13:33 UTC
Очень тонкое замечание! Как знать, может быть именно с этого тайного сигнала, поданного Рыцаревым кинематографистам: становиться под черно-белые знамена, - началась история кино про тамплиеров. Во всяком случае, две пионерские работы, исследующие альбигойскую ересь средствами киноязыка, появились практически одновременно - спустя год после премьеры «Веселого волшебства»: «Пан Самоходик и тамплиеры» Губерта Драпеллы с великим Станиславом Микульским и «Могилы слепых мертвецов» - первая часть тамплиерской тетралогии Амандо де Оссорио.
А закрыл тему десять лет спустя, конечно же, фрунтовский шедевр «Ларец Марии Медичи». Дальше уже - попс-версии для нищих духом, всякие коды да Винчи и т.п.

Reply


(The comment has been removed)

moskovitza March 6 2009, 07:15:36 UTC
Да, это отличная ницшеанская история бунта против времени!

Reply


(The comment has been removed)

moskovitza March 6 2009, 07:16:09 UTC
И таким может быть начало Великого Делания!

Reply


nikita_m March 5 2009, 10:00:25 UTC
Еще "Просто ужас" и "Тайна железной двери".
Признаться, из всего списка, я знал только "Праздник непослушания".

Reply

moskovitza March 6 2009, 07:19:47 UTC
Спасибо, что напомнили про «Просто ужас». Он у меня уже один раз выпал из 10-ки лучших ремейков - а это действительно пример отличного ремейка провальной картины Льва Мирского «Два дня чудес». Но сейчас берегу его для 10-ки лучших фильмов моего кумира, короля второй волны евро-трэша Александра Полынникова - все-таки это его первая самостоятельная режиссерская работа.
А «Тайна железной двери», конечно же, пала жертвой формата 10-ки - не поместилась…

Reply


encolpius March 5 2009, 10:17:02 UTC
"Тайна железной двери".
Этот величайший детский гностический фильм убрал, смахнул как ненужные крошки со стола "Шагреневую кожу" и "Портрет Дориана Грея", а заодно и предвосхитил(если не обессмыслил) творческие усилия Дэвида Линча. Трансформаторная будка, где сидит инфернальный мальчик со спичками - это ведь натуральный Черный вигвам.

Reply

archer5 March 5 2009, 10:43:53 UTC
Ооо, я потом ночами мечтал про волшебные спички и думал какие идиоты эти дети из кино)

Reply

Тысячу раз alexander_pavl March 5 2009, 12:00:43 UTC
Тысячу раз верно - обойти эту экранизацию гностически озабоченного Юрия Томана (автора, среди прочего, "Повести об Атлантиде") невозможно.

Reply

Re: Тысячу раз krol_hydrops March 5 2009, 23:38:26 UTC
При этом, в фильме смысл - более глубокий, чем в книге.
Введена новая предыстория отношений злого мальчика и его робота. Как выяснилось (в основном, из песни), робот раньше был добрым волшебником, создавшим и спички, и этого мальчика (изначально доброго). При помощи спичек, однако, мальчик превратил волшебника в подчиненного ему робота, а себя - в злого и забывшего предысторию.
(Не выдержал неограниченной возможности творить добро и вытекающей из нее единоличной ответственности за всех.)

Reply


Leave a comment

Up