Навстречу 96-летию ВОСР!

Nov 03, 2013 17:52

Оригинал взят у nata_fedorova в "С pеволюционным приветом!"
Ох, и любят же в России историю переписывать! За последние 1000 лет сколько раз её переписали? Да что там 1000 лет! За последние 100 - сколько? А за последние 20? Уже со счёта сбилась! Ни в одной стране мира такого нет! Ни одному народу, кроме русского, не стремятся настолько запудрить мозги и настолько, всякий раз до основания, стереть память! Политика, мать её ети...
.
Оригинал взят у delfinium123 в "С pеволюционным приветом!"
Октябрьскую и Февральскую революции объединили в Великую российскую


Авторы концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории отказались называть происходившие в России в 1917г. события терминами Февральская революция и Октябрьская революция и объединили их в одну - Великую российскую революцию.

Ранее считалось, что две революции 1917г. различаются по своей сути (Февральская - буржуазно-демократическая, Октябрьская - социалистическая), однако авторам будущего единого учебника по истории России рекомендовано отказаться от традиционного изложения этих событий.


Научный руководитель рабочей группы по созданию Концепции, директор Института всеобщей истории РАН Александр Чубарьян накануне подтвердил, что Великая Октябрьская социалистическая революция (как ее называли во времена СССР) переименована в Великую российскую революцию по примеру французской, и теперь это понятие включает в том числе события февраля 1917г. По его словам, учеными были даны новые трактовки событий и исторических личностей.

Заместитель директора Института российской истории РАН, доктор исторических наук Сергей Журавлев заявил в интервью телеканалу "Дождь", что в концепции осталось "примерно то же самое, что говорят французы о своей революции".

"Есть Великая французская революция, а у нас есть Великая российская революция 1917г., которая прошла в своем развитии несколько этапов: события в феврале (раньше называлась Февральской), события в октябре (раньше называлась Октябрьской революцией) и гражданская война как продолжение революции. Вот очень многие наши граждане выступали за то, чтобы упоминание Октябрьской революции оставить в концепции. В результате, если вы посмотрите, там говорится о Великой российской революции, прошедшей в своем развитии несколько этапов. Нет ни слова "великая", ни слова "социалистическая", - отметил ученый.

Напомним, что сегодня, 31 октября, концепция нового учебно-методического комплекса по истории России должна быть представлена президенту РФ Владимиру Путину. Разработанный стандарт представляет собой брошюру, куда включены принципиальные оценки ключевых событий истории, основные подходы к преподаванию предмета в современной школе, темы, понятия, события и персоналии, которые должны войти в будущие учебники.
Читать полностью:http://top.rbc.ru/society/31/10/2013/886046.shtml

P.S. mskls: Только историк-недоучка может пытаться объединить две революции 1917 года в одну. Это можно воспринимать лишь как пропагандистский шаг для создания очередного исторического мифа.
Февральская революция 1917 года:
явилась следствием антимонархического заговора элиты Российской империи (генштаб армии, госдума, кланы императорского дома и часть дворянства), при активной поддержки руководства Российской церкви; привела к прекращению правления династии Романовых; приходу к власти Временного правительства; была по характеру своему буржуазно-демократической; практически не затронула социальную структуру российского общества.
Октябрьская (ноябрьская) революция:
явилась следствием неспособности пришедшей к власти элиты управлять государством в условиях военного времени;
была социалистической; привела к государственной власти систему Советов  рабочих и крестьянских депутатов; перекроила структуру российского общества; привела к созданию 1-го в мире рабоче-крестьянского государства, просуществовавшего 74 года и уничтоженного волей правящей элиты, которая, в интересах личной наживы, предала интересы социалистического государства и встала на позицию реконструкции буржуазно-демократического строя.
Вот так, на самом деле, должны звучать в педагогическом исполнении характеристики революций 17-го года.

история в школе

Previous post Next post
Up