Вы вроде бы его ученик? Может, Вы просто поэтому хвалите его?
Идеальная кантилена - ну, довольно чистенько. Пару раз попались фальшивые проходящие ноты, но допускаю, что это осознанные микрохроматизмы.
точная позиция - тут соглашусь. Не скажу, что всё настолько выверено, как у Тальвелы, например, но явных завалов я не услышал.
Ярковыраженный и молодой тембр - то ли Вы шутите, то не желаете признавать очевидного. Бледный хрипловатый голос, да ещё и немного "шамкающая" дикция. Как-то мне попадалась запись выступления Джеймса Кинга, когда ему было 65 лет. Вот он действительно сохранил молодое звучание голоса. Поищите на Ютубе. Правда, у меня есть две записи "Парсифаля" с Кингом, сделанные с интервалом в 10 лет, и в более ранней всё-таки заметно, что он поёт лучше. Ну и вообще, тенорам в этом смысле проще.
идеальная ровность - местами его фразировка производит такое впечатление: я дотяну ноту до конца, даже если всем будет слышно, как мне тяжело это даётся, ну и что что голоса не хватает на всю фразу?
превосходная подача слова без ущерба пению - ну, поёт он довольно внятно, не отнимешь, но про "шамкающую" дикцию я уже говорил. "Превосходным" это уже не назовёшь. И то есть места, где я не разобрал слов. Пример именно "превосходной" передачи слова - это Наталья Рождественская.
яркая интерпретация - ну, поёт он, конечно, не стерильно. Но это звучит слишком условно, он не проживает образ, как это делают такие певцы, как Дональд Макинтайр или Гвинет Джонс, а изображает то, о чём поёт. На меня примерно аналогичное впечатление производит драматическая работа Кирстен Флагстад - она поёт с выражением, но не в образе. Насколько я понимаю, когда Флагстад училась, система Станиславского ещё не была распространена, и роли было принято именно так формально отыгрывать.
Вы же вряд ли будете спорить, что названные мной певцы более высокого класса.
Спорить я с Вами действительно не буду, ибо спорить с тем, у кого нет никакого понятия о bel cano (можете ещё хоть сто певцов мне перечислить!) бессмысленно.
Ваша принципиальная ошибка состоит в том, что Вы считаете, что для того чтобы оценить пение, нужно что-то понимать. Действительно, существуют сложные произведения, понимание которых требует определённого багажа знаний и впечатлений, но разве Ведерников исполняет что-то, требующее шибко подготовленного слушателя? Не говоря уж о том, что речь идёт о восприятии пения, а не произведений. Высокая музыка, рассчитанная на подготовленного слушателя, эстетически легитимна ровно до тех пор, пока под подготовленным слушателем не начинает пониматься профессиональный музыкант. В крайнем случае, Вы могли бы перечислить регалии Ведерникова и заявить, что у меня нет вкуса, или что я бесчувственный чурбан, если его пение меня не трогает и т.п. Но если для того чтобы получить удовольствие от пения, нужно что-то специально "понимать", то это уже не искусство, а академическое самоудовлетворение. Оставьте профессиональную, экспертную оценку для конкурсов, где ей самое место.
Ситуация такова, что ты регулярно постишь провокационные вещи, и я на них реагирую. Свою точку зрения стараюсь подкреплять фактами и обходиться без лишних наездов. Так-то логика в твоём последнем сообщении есть: я действительно сначала подхватил твой академический стиль разговора а вокале, а потом заявил, что это не имеет отношения к художественным достоинствам. Если ты так реагируешь на "принципиальную ошибку", то напоминаю, что твой наезд был первым. Если хочешь занять позицию знатока, к мнению которого прислушиваются, лучше обходись без тона "да что вы понимаете". Лучше покажи что-то действительно классное, скажи что-то интересное, чтобы зацепить. В конце концов, у Ведерникова полно поклонников, которые не считают, что слыхали певцов куда лучше, а те, кто слыхал, просто никогда не захотят стать твоими учениками. Так что в качестве отсекателя контингента этот ролик вполне годится. Просто заявление "Эталонное пение" слишком много на себя берёт. Почему бы тебе не переменовать пост во что-то типа "Всем бы так петь в 60 лет!"? Чтобы был позитив, но без претензии на абсолют.
Идеальная кантилена - ну, довольно чистенько. Пару раз попались фальшивые проходящие ноты, но допускаю, что это осознанные микрохроматизмы.
точная позиция - тут соглашусь. Не скажу, что всё настолько выверено, как у Тальвелы, например, но явных завалов я не услышал.
Ярковыраженный и молодой тембр - то ли Вы шутите, то не желаете признавать очевидного. Бледный хрипловатый голос, да ещё и немного "шамкающая" дикция. Как-то мне попадалась запись выступления Джеймса Кинга, когда ему было 65 лет. Вот он действительно сохранил молодое звучание голоса. Поищите на Ютубе. Правда, у меня есть две записи "Парсифаля" с Кингом, сделанные с интервалом в 10 лет, и в более ранней всё-таки заметно, что он поёт лучше. Ну и вообще, тенорам в этом смысле проще.
идеальная ровность - местами его фразировка производит такое впечатление: я дотяну ноту до конца, даже если всем будет слышно, как мне тяжело это даётся, ну и что что голоса не хватает на всю фразу?
превосходная подача слова без ущерба пению - ну, поёт он довольно внятно, не отнимешь, но про "шамкающую" дикцию я уже говорил. "Превосходным" это уже не назовёшь. И то есть места, где я не разобрал слов. Пример именно "превосходной" передачи слова - это Наталья Рождественская.
яркая интерпретация - ну, поёт он, конечно, не стерильно. Но это звучит слишком условно, он не проживает образ, как это делают такие певцы, как Дональд Макинтайр или Гвинет Джонс, а изображает то, о чём поёт. На меня примерно аналогичное впечатление производит драматическая работа Кирстен Флагстад - она поёт с выражением, но не в образе. Насколько я понимаю, когда Флагстад училась, система Станиславского ещё не была распространена, и роли было принято именно так формально отыгрывать.
Вы же вряд ли будете спорить, что названные мной певцы более высокого класса.
Reply
Reply
Reply
Reply
Ситуация такова, что ты регулярно постишь провокационные вещи, и я на них реагирую. Свою точку зрения стараюсь подкреплять фактами и обходиться без лишних наездов. Так-то логика в твоём последнем сообщении есть: я действительно сначала подхватил твой академический стиль разговора а вокале, а потом заявил, что это не имеет отношения к художественным достоинствам. Если ты так реагируешь на "принципиальную ошибку", то напоминаю, что твой наезд был первым. Если хочешь занять позицию знатока, к мнению которого прислушиваются, лучше обходись без тона "да что вы понимаете". Лучше покажи что-то действительно классное, скажи что-то интересное, чтобы зацепить. В конце концов, у Ведерникова полно поклонников, которые не считают, что слыхали певцов куда лучше, а те, кто слыхал, просто никогда не захотят стать твоими учениками. Так что в качестве отсекателя контингента этот ролик вполне годится. Просто заявление "Эталонное пение" слишком много на себя берёт. Почему бы тебе не переменовать пост во что-то типа "Всем бы так петь в 60 лет!"? Чтобы был позитив, но без претензии на абсолют.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment