Почему мы были созданы, и почему мы можем погибнуть

May 05, 2012 17:02

Т.к., кроме постоянных блогоприятелей, у моего блога есть и случайные читатели, и мне вскоре потребуется максимальный резонанс, хочу рассказать обо всём по порядку.

Я оперный певец, в разное время работавший во многих московских театрах, включая Большой.
В 2008 году мне посчастливилось стоять у истоков создания театра "Русская опера", единственного частного оперного театра в России.

Одна из основных целей театра была дать людям в городах, где нет оперных театров, возможность "почувствовать себя столичными жителями". Т.е., привозить им полноценные спектакли (как в Москве) с декорациями, костюмами, оркестром и хором. Настоящая миссионерская задача.
Мы с успехом её решали до наступления кризиса и продолжали решать после, но уже в меньшем масштабе.
За три с половиной года существования театр показал свои спектакли в таких городах как Ейск, Майкоп, Кисловодск, Ессентуки, Владимир, Тверь и Калуга, дал концерты в ещё большем количестве городов и посёлков, включая Петропавловск-Камчатский, Рыбачий, Горноалтайск, Чемал и Архангельск. Я не упоминаю здесь города, где есть оперные театры, а в таких мы тоже успешно выступали.

Но, чтобы быть "как в столице", надо же в столице выступать). И мы выступали. Выступали не часто, т.к., не имея здания, должны арендовать сцену (в основном это был ТКЗ "Дворец на Яузе"), а наши учредители далеко не олигархи. 
Тем не менее, исполнение западных опер на русском языке нашло отклик у зрителей, постепенно возникала своя публика, а весной прошлого года спектакль театра "Гензель и Гретель" Гумпердинка (Хумпердинка) стал номинантом Национальной театральной премии "Арлекин" и с успехом выступил на Фестивале этой премии в Санкт-Петербурге.
С этого, кстати, спектакля наметилась ещё одна тенденция в нашем творчестве - возрождение забытых шедевров.
Следующим после "Гензеля и Гретель" мы наметили по настоящему забытый ("Гензель"-то идёт во всём мире, кроме России), причём не западный, а русский, что и более естественно для нашего театра, шедевр - оперу Верстовского "Аскольдова могила".
Эта опера с огромным успехом шла по всей России с 1832 по 1917 год. Шла даже в Нью-Йорке, где в неё зачем-то вставляли "Камаринскую".) "Аскольдову могилу" ставили Императорские театры, а в начале века обратил внимание Савва Мамонтов со своей "Частной оперой". 
Вот для него-то и были созданы редкие по красоте декорации Ивана Билибина. Да, да, того самого Билибина, на рисунках которого к сказкам Пушкина мы все выросли!
Мы решили сделать спектакль именно по декорациям Билибина, полностью их воссоздав.






Подробнее о декорациях вот здесь и здесь.

Множество людей откликнулось на эту красоту. Нас поддержал и Минкульт, и Правительство Москвы, и Бахрушинский музей, и "Орфей", и Фонд "Русский мир", и даже МЧС. Я уж не говорю о Фонде Святителя Николая Чудотворца, благодаря которому мы вообще существуем все эти годы.
Почему я всё это рассказываю? Да потому, что всё это может накрыться медным тазом. Накрыться потому, что главный наш партнёр в этом деле просто кинул нас самым грубым образом.
Я молчал об этом три месяца, всё надеясь на какое-нибудь чудо, но больше не могу. Не могу, т.к. театр просто погибнет, если и дальше молчать.
Здесь же просто первая, пояснительная часть к посту, в котором я уже буду просить всех о помощи.
Здесь я пытаюсь объяснить, как непросто было создавать и развивать частный оперный театр.
На протяжении всего периода существования мы сталкивались с, казалось, непреодолимыми трудностями. 
Одна только история про то, почему оркестр "Русской оперы" находится в Иваново, и как мы ездим туда на репетиции, чего стоит!
Постоянная нехватка финансирования и, соответственно, кадров, особенно административных. Зависимость от множества приглашённых солистов, хористов и др. Репетиции в условиях близких к нечеловеческим. Невозможность долгосрочного планирования - куда планировать, если через полгода вообще может не оказаться денег. И т.д. и т.п.
Но, всё с Божией помощью преодолевалось вплоть до нынешнего сезона, в котором мы сделали всю ставку на громкий проект.
Почти заморозили всю деятельность, не играли наши рядовые спектакли - всё для фронта, всё для "Аскольдовой могилы"!

А теперь мы на грани исчезновения, как уссурийские тигры! И всё потому, что................здесь скоро появится ссылка на пост, где я расскажу почему.

Русская опера. История одного театра

Previous post Next post
Up