В продолжение
дискуссии о об отношении к власти хочу запостить отдельно ответ данный моим давним блогоприятелем partizan1812 непонимающим смысл фразы "власть от Бога ". К сожалению, у меня так доходчиво не получается, да и знаний таких нет.
".... Между тем, это был важный вопрос.
Дело в том, что наши политические и моральные предпочтения не влияют на природу власти и смысл обсуждаемого высказывания. Обычно люди, упоминающие это выражения, не понимают о чем оно. Это не удивительно, так как они думают о том, что у власти негодяи и не хотят отвлечься от этого и подумать о жизни вообще.
Прошу Вас подумать о двух аспектах так нелюбимого народными массами высказывания.
Первый. Речь идет о принципе отношения к власти вообще. О том, что она существует во всех пластах бытия, в том числе и в обществе, и ее наличие вообще лучше ее отсутствия вообще. Отсутствие того, что мы называем "властью", всегда трагичнее для людей и в любом случает ведет к установлению власти же, которая нередко оказывается более ужасной.
Перефразируя; порядок лучше беспорядка.
Зачем об этом надо было говорить апостолу Павлу (и Петру тоже)? Речь шла об отношении христиан к власти вообще. Подимайте, как логично звучало "У нас есть Царь и Владыка - Христос! Зачем нам подчиняться земным властям? Мы не должны обращать на них никакого внимания." Ответ апостолов "нет, не так; вы живете среди людей, ваша вера не освобождает вас от соблюдения законов
Исаев Александр Павлович. "Разговор о земле"
Второе. ВСЕ без исключения в мире от Бога. Но есть Его дары, а есть то, чему Он попустил произойти.
Есть популярный афоризм "всякий народ заслуживает то правительство, которое он имеет". Именно в этом смысле и дурная власть от Бога, Который попустил такому несчастью случиться. Иначе говоря, почему Ву думаете, что народ, который сначала 1) поверил в возможность построения царства божиего на земле, порушил церкви, 2) потом пошел за уловками про "гдепышнеепироги", 3) потом бросился покупать появившуюся на рынках китайскую электронику и турецкую галантерею, забыв о высоких материях да и просто о своих стариках, которые вымирали почем зря, 4) затем молча смотрел на разгул молодчиков в костюмах Абибас, 5) и по сю пору голосует так, как ему сказали, заслуживает другой власти? Бог попустил то, что мы наблюдаем, в полном соответствии с состоянием Своих учеников и необходимостью получения урока.
Чтобы Вы убедились, что это не мои хитрости, вот Вам цитата.
«Потому вправе мы сказать, что самое дело, разумею власть, т. е. начальство и власть царская, установлена Богом, чтобы общество не пришло в неустройство. Но если какой злодей беззаконно восхитил сию власть, то не утверждаем, что поставлен он Богом, но говорим, что попущено ему … изблевать все свое лукавство, как фараону, и в таком случае понести крайнее наказание» (преп. Исидор Пелусиот. Письма, ч.2. К Дионисию).
Еще раз: "от Бога" не значит "вам понравится". "От Бога" не означает "непременно голосуйте за". Вот для обогащения мнения о взглядах христиан на "начальство".
Из Деяний: "..должно повиноваться больше Богу, нежели человекам (5:29).
«Властям предержащим должно повиноваться, если только этому не препятствует заповедь Божия» (Св. Василий Великий. Нравственные правила. 79.1). Св. Патриарх Тихон на вопрос председателя суда: «Законы, существующие в государстве, Вы считаете для себя обязательными или нет?» ответил «Да, признаю, поскольку они не противоречат правилам благочестия». Еще есть интересное и в Основах Социальной концепции РПЦ......."