Очень понравился стиль заголовков
Эль-Мюрида, которого я регулярно читаю в связи с Ливией.
Решил "поподражать".)
Да простят меня блогоприятели, но меня заклинило теме!
Ну, а как может меня не заклинить на одной теме, если эта тема для меня одна из главных тем в жизни - пропагандировать великое оперное искусство.
И вот на Первом появлятеся программа, которую многие считают полезной для такой пропаганды.
А я буду доказывать, что такая пропаганда нам не нужна!!! И вот письмо - отклик на
"Изгнание призраков", которое я вчера получил от одной писательницы (она разрешила его запостить, но имя просила не называть)
"Сережка, дорогой!
Главный аргумент против такого проекта - не тот,что ты приводишь.
Не то,что они поют ниже или выше.
Случалось такое в оперном искусстве - заболел или устал великий оперный певец и просит дирижера: "Маэстро, мне стыдно,но давайте сегодня,ТОЛЬКО СЕГОДНЯ, на тон ниже! - и тот "опускает" арию для усталого,но уважаемого любимого певца. (А так-то он умеет и си,и до петь!)
Это плохо, слабость, - но такое случалось в опере.
А фигня-то в том,что они поют "в микрофон"!
И это не в Римских Термах,где пели Каррерас, Паваротти и Доминго, - то есть, считай, на свежем воздухе, где нет акустики вообще!
Там без микрофона просто нельзя! - издержки популяризации, за что их всех ругала критика.
"Призрак оперы" происходит в маленьком сравнительно театре, во МХАТе!
Там не раз пелись оперы,и без всякой звукорежиссуры!
Я тебе очень сочувствую,когда ты борешься за оперное искусство.Но ведь ее главный конек - это акустическое чудо естественного, ничем не усиленного,вольного.но предельно облагороженного, культивированного человеческого голоса, который способен перекрыть оркестр из 100 человек(бывает такое) и вместить этим самым все чудеса драмы, образа и пр.
Этот проект - фальшивка и суррогат именно в главном: он заменяет чудо и доблесть человеческого голоса, который есть Божий дар,пусть освоенный и возведенный в куб."