Пару месяцев назад угораздило меня написать вот такое -
"А кто мне может объяснить, в чём секрет Чехова? Почему он так популярен и буквально является знаменем русской интеллигенции?
По мне, так сопли сплошные. Какие то непонятные полуживые переживания и рефлексии полуживых людей.
Надеюсь, что я не прав и что-то недопонимаю."
Не прав конечно!
(
Read more... )
Comments 18
(The comment has been removed)
Reply
очень хороший спектакль и мне он тоже открыл зрелого Чехова
в последних пьесах Чехов тот же
Reply
Reply
У меня еще одни материал о ветеране. Как и обещал, даю ссылку: http://k-markarian.livejournal.com/28965.html
Не Чехов, конечно, но жизнь, достойная книги...
Reply
Многие рассказы тоже интересны, но в них либо нет многозвучия(одна главная партия, и всё), либо "стыки" между частями не прописаны (конспективный пересказ того, что осталось за пределами текста).
Просто Чехов не навязывает свой мотив, он вообще ничего не навязывает и этим резко отличается от Гоголя, Достоевского или Толстого.
Вот где-то так:)
А то, что Вы не хотите верить сложившимся репутациям на слово - это очень правильно. В нашем Пантеоне, если копнуть, хватает дутых (или чрезмерно раздутых) фигур. Только к Чехову это, к счастью, не относится:)
Reply
А кто на Ваш взгляд дутый?
Reply
Попробую.
Литературная иерархия XIX века, на мой взгляд, почти устоялась. Единственным, пожалуй, непомерно раздутым (до сих пор) автором мне представляется Тургенев - романист, чутко реагировавший на запросы публики, но весьма однообразный и поверхностный.
С XX веком сложнее. Солженицын - всё-таки общественный деятель, а не писатель; воспринимать его как писателя - извините, выше моих сил.
А абсолютно "дутой" величиной считаю Набокова. При этом понимаю, что, если по Тургеневу и Солженицыну многие со мной согласятся, то за Набокова - растопчут и съедят. Но, пока не переварюсь окончательно, буду стоять на своём:)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment