Сегодня с женой пытались понять, как в начале-середине 19-го века артисты успевали выучивать партии? Ведь тогда композиторы писали только на заказ и часто заканчивали писать буквально накануне премьеры.
Вот, например, "Любовный напиток" был написан Доницетти за две ( !!! ) недели, причём, за две недели до премьеры. Т.е., за две недели до премьеры, тогда, когда в современном театре уже вовсю идут репетиции, репетировать было просто нечего.
Даже если учесть постановочный и актёрский уровень того времени, всё-равно артисты ведь с нотами по сцене не ходили и изображали какие-то отношения между собой, тем более в комедии, которой является "Любовный напиток".
Как-бы не велико было мастерство суфлёров, приходится признать, что музыкальный уровень тогдашних артистов был чрезвычайно высок, если они выучивали сложнейшие партии буквально за два-три дня!
Click to view