Решил я вот кинокритиком заделаться. То есть не то что бы критиком, а даже скорее киносоветчиком. Знакомые знают, что я люблю хорошее кино, настоящее кино, кино фестивальное, авторское, тяжелое и легчайшее до абсурда - такое редко показывается в кинотеатрах. Поэтому обычно друзья и просят совета, что посмотреть. Если честно, то на этот пост, даже на серию постов (кино то ведь много) меня натолкнула одна запись в случайном журнале. Девушка спрашивала, кто посоветует посмотреть ей что-то стоящее. Чего же не помочь человеку? Я начал писать список и … он оказался очень длинным. Много чего она не видела, была благодарна. Кстати, мы вроде зафрендились, надеюсь она прочитает этот пост и поделится впечатлениями от просмотра. Кто-то из других читавших ту ее запись также меня поблагодарил. Ну, значит это кому-нибудь нужно, подумал ежик и прыгнул в реку.
На носу праздники, они, правда, никак с сидением перед экраном не ассоциируются и направлены как раз на общение с природой. А вдруг ливень? Спасаться придется глинтвейном и приятным фильмом.
Порядок лент никакого отношения ни к чему не имеет, совершенно произвольный, ну так уж получилось, что фильмы почти все 2007 года. Итак, первая десятка, на старт!
1. «Плохой лейтенант/The Bad Lieutenant: Port of Call - New Orleans» (2009) Реж. Вернер Херцог.
Об этом фильме я писал рецензию в
отдельном посте. Николас Кейдж превзошел все мои ожидания. К сожалению, не смотрел «Плохого копа» Абелля Феррары, 1992 года, говорят - шедевр, но что-то мне подсказывает, что у Херцога совсем не римейк…
2. «На колесах / Wo ist Fred?» (2006) Реж. Анно Соул.
Любимчик не только Германии, но и русского люда Тиль Швайгер заставит ваши мышцы в разных частях тела болеть от смеха и немного подумать над теми проблемами, которые вокруг нас есть, но мы закрываем на них глаза. И в самих себе может откроете что-то новое и душевное. В лучших традициях фильмом с Тилем.
3. «Незнакомка/ La Sconosciuta» (2006) Реж. Джузеппе Торнаторе.
Однозначно шедевр. В главных ролях Ксения Раппопорт и Микеле Плачидо, совершенно неузнаваемый ни по амплуа, ни внешне. Фильм не позволяет оторваться от экрана. Он просто ведет тебя внутрь напряженных событий. А флэшбеки заставляют почувстовать, что происходит в голове у героини. Музыка Эннио Морриконе просто завораживает, настолько тонко она вплетена в кадр.
Ксения Раппопорт с ролью "незнакомки" справилась блестяще.
4. «Элементарные частицы/ Elementarteilchen» (2006) Реж. Оскар Рёлер.
Фильм по одноимённому роману Мишеля Уэльбека. Говорят, что роман лучше, ну впрочем так всегда говорят. Но этот фильм открыл мне глаза на немецкий кинематограф. Легко смотрящийся, но сложный фильм о важном в нашей жизни.
5. «Визит оркестра/ Bikur Ha-Tizmoret» (2007) Реж. Эран Колирин.
Совместноый американо-израило-французский фильм. Но американского в нем нет ничего. Чистой пробы европейское авторское кино. Неожиданный казусный сюжет и живые персонажи. Казалось бы совершенно простой фильм о простых людях, попавших в неловкое положение. Иногда такие ситуации помогают нам найти себя самого, и узнать такими, какими не представляли. Лента оставляет долгое и приятное послевкусие. Будете вспоминать о ней не один месяц.
Кадр из фильма "Визит оркестра"
6. «Съемки в Палермо/Palermo Shooting» (2008) Реж. Вим Вендерс.
Однозначный шедевр от однозначно мэтра. Ленту мне удалось посмотреть на большом экране с прекрасным звуком во время фестиваля немецкого кино, за что очень благодарен судьбе. Глубоко философский и креативный, как и все работы Вендерса. О поисках себя, своего места в мире, прикосновении к вечности и других вещах о которых каждый из нас иногда задумывается. Саундтреки в фильме - отдельная тема. Смело качайте или покупайте диск с ними (если найдете). Еще раз убеждаюсь в том, насколько немцы дотошно и качественно подходят к синхронизации звука и видеоряда, все отточено до долей секунды. Работа звукорежиссера потрясающа, а сами треки - шедевры современной европейской музыки разных стран. Этот фильм обязательно рекомендуется в домашнюю коллекцию.
Вендерс любит такие шутки. Помните в "Небе над Берлином" Питера Фалька в роли Питера Фалька? В "Съемках..." же Мила Йовович в роли Милы Йовович.
7. «Стрелочник/De Wisselwachter» (1986) Реж. Йос Стеллинг.
На пресс-конференции перед просмотром в Одессе я задал режиссеру вопрос, чем по его мнению отличается европейское кино от азиатского? «Ничем», - ответил маэстро, - кино везде одинаковое, в Азии, Европе, Америке, только есть фильмы для сбора денег, а есть для искусства. «Стрелочник» и создает впечатление азиатского фильма снятого европейцем в декорациях Старого Света. После просмотра, я понял, что имел в виду режиссер. Красивейший в художественном плане и глубоко символичный фильм практически без слов. Такое впечатление, что смотришь европейскую версию Куросавы или Ким Ки Дука. Стеллинг любит показывать «немое» кино. Актеры иногда кивком головы или взглядом выражают больше, чем другие несколькими предложениями.
Кадр из фильма "Стрелочник"
8. «Банзай, режиссер/ Kantoku - Banzai!» - (2007). Реж. Такеши Китано.
Раз уж упомянул об Азии, вот такой фильм от азиатского мэтра. Он снял его о себе и сам в нем сыграл главную роль. Фильм-бурлеск из нескольких мини-фильмов о якобы творческом кризисе у режиссера. Прекрасный юмор, понятный не только японцам, но и всему миру.
9. «Сукияки вестерн джанго/ Sukiyaki Western Django» (2007) Реж. Такаси Миикэ.
Это потрясающая абсурдисткая помесь вестерна и исторической японской драмы о средневековых войнах самураев. Юмор и символизм одновременно. Самое интересное, что единтсвенную роль белого человека в фильме сыграл Квентин Тарантино. Фильм из категории "не для всех" и вообще он о противостоянии белых и красных... Не удивляйтесь, посмотрите и все поймете.
Только в этом фильме Фудзияма могла оказаться в выжженой солнцем североамериканской пустыне...
10. «Молодость без молодости/ Youth Without Youth» (2007) Реж. Ф. Копполла.
Оставшаяся практически незамеченной зрителями мистическая драма культового режиссера, снятая по одноименной повести румынского философа и писателя Мирчи Элиадэ. Тяжелый фильм, напоминающий американскую классику 40-х по постановке, но одновременно очень европейский по своей метафоричности. Потрясающая игра Тима Рота в главной роли. Его лучшая роль, я считаю. Бюджет фильма, по современным меркам, да и для такого именитого режиссера, был совсем небольшой - 15 миллионов $. Это деньги от успешного сбора урожая на виноградниках Кополлы в Калифорнии. Фильм похож на Бенджамина Баттона по теме, но глубже и философичнее. Самое интересное, что они снимались в одно и тоже время и вышли в прокат почти одновременно.
Тим Рот в фильме "Молодость без молодости"
На этом пока все. Приятных праздников. Ждите следующую десятку.