«Плохой лейтенант» или, Кокаиновая реанимация Николаса Кейджа

Jul 27, 2010 14:56

Писать в ЖЖ рецензии на просмотренные фильмы - дело неблагодарное. Ну я во-первых никогда не гоняюсь за тем, чтобы фильм побыстрее посмотреть и что-то на него настрочить. Так что большинство  киношек, о которых мне хочется посубъективничать, многие уже видели. Поэтому никаких рецензий на «Начало» Кристофера Нолана не будет, хотя я его уже и посмотрел. Будет на «Плохого лейтенанта» Вернера Херцога 2009 года выпуска. Кто-то же и эту ленту до сих пор не видел. Я попал на нее совершенно случайно. Второй dvd просто был подарком в коробочке с другим фильмом, но каким он оказался подарком…




Фильм ни о чем? Или о том, что каждый из нас испытывает в реальности? О хождении по лезвию... У каждого оно свое и заточено по-своему.


Психопатизм главного героя настолько реально воплощен Кейджем, что все его последние роли а-ля «мистико» просто теряются на фоне этой роли усталого от рутины чловека. Так убедительно рассказать нам о совершенно нереальной  реальности не удавалось Николасу уже много лет, ни «Плетеный человек», ни «Пророк», ни «Знамение», ни «Призрачный гонщик» не удались настолько убедительно, как эта роль. Здесь он живет в фильме, а сценарий живет в нем. Причем во всей полноте ощущений, пусть и болтающихся в наркотическом бреду. Вернеру Херцогу удалось вернуть Кейджа к игре, которая оказалась достойной этого актера, которого я все-таки отношу к первому голливудскому эшелону, хоть в последнее время осознание этого и начало пропадать. Разве что похожая по силе и эмоциям роль была у Кейджа в «Опасном Бангкоке», римейке авторов братьев Пэнг собственного же одноименного фильма 1999 года. Но там Кейдж играл слишком вяло, в «Плохом лейтенанте» Николас живой и чувствует себя как игуана на солнышке.




«Снятся ли рыбам сны?»

«Европейскость» же «Плохого лейтенанта» настолько неоднозначно вплетена в самую что ни на есть американскую атмосферу Нового Орлеана, перемешана с кокаином, джазом, крокодилами, игуанами и статуями Девы Марии на трюмо, что периодически кажется, что смотришь вполне себе самодостаточный немецкий фильм. Режиссер сознательно на старости лет пришел в Голливуд и уверенно показал, кто главнее. Херцог постарался мрачно и абсурдистски подать американскую реальность, как и историю главного героя, напомнив янкам о том, откуда они вообще пошли. Или это только показалось? В этом фильме вообще много чего и где кажется… Но это все же Америка, та самая, с большой буквы, пусть и не восьмимиллионный Нью-Йорк, а трехсоттысячный Нью-Орлеан, но с теми же драгдиллерами, букмекерами, дорогими проститутками, корыстными копами, нелегальными иммигрантами и папенькиными сыновьями у которых все подмазано… Даже Ева Мендес в роли элитной проститутки и подруги лейтенанта Теренса МакДоны по совместительству никак не портит этого фильма и вписывается в него вполне органично, то ли Херцог ее так выдрессировал, то ли она действительно стала актрисой…




Игра «плохой коп-хороший коп» в фильме воплощена в одном лице и удачно исполнена Кейджем. И когда коп похорошеет не всегда понятно, что и придает пикантности сценам, казалось бы таким банальным, но на самом деле, очень философским. Кино балансирует на грани серьезной авторской картины и стандартного полицейского экшена, что также придает ему неуловимый оттенок оригинальности, не всегда заметной с первого взгляда.

«Сколько стоит это лекарство, 23 доллара? Вот вам 40 и я отчалил отсюда…»

Многие критики сравнили игру Николаса Кейджа в этом фильме с работами Клауса Кински у того же Херцога в 70-х. Очень удачное сравнение. Очень лестное для Кейджа. Психика на грани фола, сдобренная хорошими порциями разных наркотиков и влекущая к неожиданным сменам сюжета и нестандартным выкручиваниям из ситуаций. «Страх и ненависть» в полиции… Фильм о том, как там на дне, и как с него выбраться. Но вот хочется ли этого главному герою…

Теренс МакДона: "Застрели его снова!"
Дешон "Карлик" Хакет: "Зачем?"
Теренс МакДона: "Его душа еще танцует..."




Это кино стоит посмотреть обязательно, желательно под креветки и вино. Атомосфера Луизианы дает о себе знать, хоть никто и не проводит экскурсии по Бурбон-стрит и не приглашает на Марди гра. Нью-Орлеан у Вернера Херцога - тоже роль. Это - город-призрак, такой же порванный и поломанный после «Катрины», как и лейтенант Теренс МакДона.  Да и посмеяться придется. Черный юмор в Новом Орлане - пикантность присутствует в ленте в достаточной степени, а еще сдобренная всякими допингами, как креольская кухня пряностями.

А вот разбираться переделывал ли Вернер Херцог одноименный фильм Абеля Феррары 1992 года или нет, мы здесь не будем. Тема римейков вообще неблагодарная и закрытая тема, для меня лично. Поверим на слово маэстро, что шедевр Феррары он не видел и просто насладимся настоящим кино.

мужчины, кино, искусство

Previous post Next post
Up